Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургское метро получит долгожданную кольцевую

Петербургское метро получит долгожданную кольцевую, полноценную Красносельско-Калининскую линию и конечную станцию в Пулково. Конкурс на создание документов, необходимых для строительства новых станций, уже объявлен.

Петербургское метро получит долгожданную кольцевую, полноценную Красносельско-Калининскую линию и конечную станцию в Пулково. Конкурс на создание документов, необходимых для строительства новых станций, уже объявлен.

Город закажет предпроектные работы для строительства четырех новых участков петербургского метро. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб уже объявил соответствующие тендеры на общую сумму более 450 млн рублей, сообщает сайт госзакупок.

Меньше пересадок

Первый конкурс касается будущей кольцевой линии метро, а именно ее участка от станции "Большой проспект – 2" до станции "Лесная-2". В перспективе он должен связать четыре района – Калининский, Выборгский, Петроградский и Василе­островский. Протяженность линии – 7,1км. Здесь запланировано появление шести станций. Судя по данным карты ОАО "Метрострой", принципиально новая из них только одна – "Кантемировская". Остальные – "Лесная-2", "Петроградская-2", "Спортивная-2", "Василеостровская-2" и "Большой проспект – 2" – должны стать смежными с действующими и одноименными станциями метро.

На сегодняшний день это не относится только к "Большому проспекту – 1" (проектное название станции "Горный институт"). По госконтракту, заключенному с "Метростроем", ее должны построить к декабрю 2019 г.

Этот участок кольцевой без серьезных временных потерь и пересадок на центральных станциях поможет добраться из Калининского района в Петроградский или Василеостровский. Правда, сроки его открытия пока не называются. По конкурсной документации предпроектные проработки должны быть готовы к декабрю 2017 г. На их создание планируется истратить 175 млн рублей.

По новой линии

Теперь сосредоточимся на Красносельско-Калининской линии. Пока ее нет на действующей карте Петербургского метрополитена. Ввод первого участка, состоящего из "Юго-Западной" (проектное название "Казаковская") и "Путиловской", намечен на декабрь 2022 г.

На этом направлении предпроектные проработки пройдут на двух участках. Первый – от "Юго-Западной", которая уже обозначена пунктиром на действующей схеме метро, до станции "Петергофское шоссе". Второй вариант ее названия – "Балтийская жемчужина".

По схеме, размещенной на сайте "Метростроя", между "Юго-Западной" и "Петергофским шоссе" появится станция "Брестская". По конкурсной документации протяженность этого участка – 6,17км, на проведение предпроектных работ потребуется более 60 млн рублей.

Второй участок Красносельско-Калининской линии, по которому также объявлен конкурс, более масштабный. Он должен протянуться от станции "Обвод­ный канал – 2" до станции "Полюстровский проспект – 1". Здесь половина станций окажется новой. Среди них "Суворовская-1", "Смольный" и "Полюстровский проспект – 1".

Под землей – в Пулково

Две станции метро – "Обвод­ный канал" и "Лиговский проспект" – должны превратиться в переходные. А на пересадочном узле "Маяковская" – "Площадь Восстания" запланировано появление станции метро "Знаменская". Запланированная протяженность этого участка петербургского метро – чуть больше 7км.

В обоих случаях предпроектные проработки должны подготовить к декабрю 2017 г.

И еще один участок связан с Кировско-Выборгской линией петербургского метро. По карте, размещенной на сайте "Метростроя", в перспективе это направление должно пройти через новую станцию "Ульянка" и закончиться в Пулково. Предпроектные проработки на участке длиной 6,35км оценили в 59 млн рублей. Подрядчик должен выполнить эти работы также к декабрю 2017 г. Добавим, что "Метрострой" уже ведет работы по строительству новых станций Фрунзенского радиуса, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий.


Закрыть