Яндекс.Метрика

Психологи не советуют поощрять школьные пятерки деньгами

Вместе с началом учебного года перед родителями снова встает вопрос – как мотивировать чадо на обучение. Стоит ли вводить финансовое поощрение успехов и пополнять детский банк?

Вместе с началом учебного года перед родителями снова встает вопрос – как мотивировать чадо на обучение. Стоит ли вводить финансовое поощрение успехов и пополнять детский банк?

Первые недели после лета ребенок, как правило, бежит в школу с удовольствием. Но такой энтузиазм не вводит родителей в заблуждение, и многие задумываются о том, как сохранить рвение к знаниям на весь учебный год. Появляется соблазн ввести классичес­кую схему: за пятерки – платим, за двойки – вычитаем. Однако все больше психологов считают, что рыночные отношения не стоит смешивать с учебой. Во-первых, пятерки бывают разными, и оценку по физкультуре нельзя сравнить с такой же оценкой по физике, математике или любому сложному для ребенка предмету. Во-вторых, ребенок может начать гнаться за оценками, забывая, что знания и умения нужны ему, а не родителям или учителям.

Кроме того, деньги не могут заменить участие родителей в образовательном процессе. Для детей важны не только результат, но и сам процесс, внимание к тому, что происходит с ним в школе. Даже обычный искренний разговор с мамой на тему грядущего сочинения может мотивировать ребенка лучше денег. Если же финансового поощрения избегать не удается, то пусть оно будет редким, но крупным: например, велосипед или путевка за успешное окончание четверти или года.

Закрыть