Ученые раскрыли секрет самых долгоживущих людей

У этих людей был снижен уровень белка адреномедуллина, гормона, управляющего расширением сосудов.

Итальянские ученые выяснили, что люди, прожившие по сто и более лет, обладают необычной сетью капилляров и других мелких сосудов, стареющей существенно медленнее, чем у остальных людей, о чем они рассказали на встрече участников проекта CIAO в Поллике, передает РИА Новости.

Специалисты изучили данные тридцати пожилых людей старше 90 лет, живущих в своеобразном "очаге долгожительства" - местности Чиленто. Также для сравнения использовались данные по 72 более молодым людям.

У добровольцев взяли анализ крови и сравнили их ДНК и наборы белков с образцами жителей Швеции.

Выяснилось две удивительные вещи: во-первых, был повышен уровень белков MR-proANP и проэнкефалина. Высокие же показатели этих белков как правило означают крайне тяжелое и даже критическое состояние сердца и сосудов у пожилых людей. У участников эксперимента, однако, сердечно-сосудистая система работала хорошо.

Во-вторых, у этих людей был снижен уровень белка адреномедуллина, гормона, управляющего расширением сосудов. Его высокий уровень говорит о наличии тяжелых болезней сердца и сосудов. По мнению ученых, именно сниженный уровень этого белка был связан с долголетием и здоровьем их подопытных.

Ученые пока не знают, почему содержание белка адреномедуллина оказалось пониженным. Возможно, это удастся выяснить в ходе более масштабного исследования, в котором примут участие около двух тысяч столетних людей, живущих в Чиленто. Возможно, что на уровень белка влияет местная диета.