Яндекс.Метрика

Автодозвон по "мусорным объявлениям" запустят в октябре

В эти минуты в здании Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты проходит организованный Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ совместно с комитетом по рекламе СПб ТПП круглый стол, посвященный мерам противодействия незаконному размещению объявлений на городских улицах.

В эти минуты в здании Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты проходит организованный Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ совместно с Комитетом по рекламе СПб ТПП круглый стол, посвященный мерам противодействия незаконному размещению объявлений на городских улицах.

Одна из давно обсуждавшихся мер – автодозвон по указанным в объявлениях телефонным номерам – заработает в качестве эксперимента уже в октябре. Об этом сообщил начальник отдела городских телекоммуникаций и развития сетей связи Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Игорь Бушихин. Под "прицел" ежедневно будут попадать 600 "нехороших" номеров, на которые каждые 15 минут будет поступать звонок "робота". Полиция считает этот способ борьбы наиболее эффективным и зарекомендовавшим себя во многих странах мира. Правда, как предупредил Игорь Бушихин, он недешев. Месяц "автозвонков" на 600 номеров каждые 15 минут в течение 12 часов, по оценкам специалистов комитета, может обойтись в сумму около 1,9 млн рублей.

Участники мероприятия оказались абсолютно созвучны с горожанами: предложения сомнительных услуг, которыми пестрят тротуары, столбы, стены зданий, остановочные павильоны, не только всем мозолят глаза, но и портят облик культурной столицы.

Фото: "ПД"

"Проблема незаконного размещения объявлений катастрофически сказывается на внешнем облике нашего города, на имидже Санкт-Петербурга как культурной столицы. Подобные объявления засоряют центральные магистрали, причиняют ущерб объектам городской инфраструктуры. Проблема стоит в полный рост, однако масштабы бедствия говорят о том, что каких-либо действенных способов ее решения пока не применяется", - поделился с собравшимися председатель Комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин.

Ныне существующая система штрафов, как согласились выступающие, с проблемой не справляется. Согласно городскому Закону "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", для физических лиц расклейка подобных объявлений грозит штрафом от 1 до 5 тыс. рублей, для юридических – от 50 до 100 тыс. Однако, как пояснил Кирилл Опарин, вину последних очень сложно доказать.

Фото: "ПД"

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев в свою очередь призвал собеседников выработать предложения по созданию единого комплексного механизма борьбы с этим печальным явлением. По его словам, держать ситуацию на контроле и вовремя реагировать на изменения ситуации поможет создание специальной рабочей группы. Также он отметил, что от действий нарушителей страдают участники легального рекламного рынка. Ведь нередко надоевшие бумажки сплошь покрывают установленные на улицах рекламные конструкции. Так что законопослушные бизнесмены крайне заинтересованы в выработке действенных методов борьбы со злоумышленниками.

Уже прозвучали предложения усилить борьбу путем инициации внесения изменений в федеральное законодательство, которое позволит увеличить размер штрафов до реально ощутимого для нарушителей. Все прозвучавшие предложения будут объединены в итоговой резолюции круглого стола.

В настоящее время дискуссия продолжается.

Закрыть