Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Объявления с "куколками" в Петербурге снимут автодозвоном

Уже в октябре сотни владельцев номеров, указанных в заполонивших Петербург объявлениях о сомнительных услугах, ощутят на себе всю «прелесть» автодозвона. И это станет лишь одной из мер борьбы с надоевшим всем явлением.

Уже в октябре сотни владельцев номеров, указанных в заполонивших Петербург объявлениях о сомнительных услугах, ощутят на себе всю «прелесть» автодозвона. И это станет лишь одной из мер борьбы с надоевшим всем явлением.

Проблему незаконного размещения рекламных объявлений на городских улицах, а также меры противодействия ей вчера обсудили на круглом столе, организованном Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ совместно с комитетом по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП).

Пока единственные методы борьбы с рекламными нелегалами – скребок и штраф. Первый дает лишь временную передышку. Как рассказал председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Серезлеев, накануне Петербургского международного экономического форума пл. Восстания «зачищали» трижды в день.

Однако уже через считанные минуты фасады зданий, рекламные конструкции и остановочные павильоны вновь заклеивались «Машами», «Дашами», возвратом прав, продажей дипломов и т. д.

Фото: Baltphoto / Д. Иванова

«Эта проблема катастрофически сказывается на внешнем облике нашего города, на имидже Санкт-Петербурга как культурной столицы. Масштабы бедствия говорят о том, что каких‑либо действенных способов ее решения пока не применяется», – отметил председатель комитета по рекламе СПб ТПП Кирилл Опарин.

Существующие штрафы расклейщиков не пугают. По городскому закону «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» для физических лиц это 1–5 тыс. рублей, для юрлиц – от 50 до 100 тыс. Правда, последние крайне редко привлекаются к ответственности, поскольку доказать их вину сложно.

Так, с начала 2016 г. управлением по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности было составлено 1239 протоколов о таких нарушениях. Но в отношении должностных и юридических лиц – лишь 69. Общая сумма наложенных административными комиссиями штрафов – 2,3 млн рублей.

Так что для всех очевидно: очистить улицы Петербурга от подобных объявлений позволит лишь комплекс мер, разработкой которого займется специальная рабочая группа при Комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Идея ее создания включена в резолюцию круглого стола.

Первый ощутимый удар по заказчикам нелегальной рекламы нанесут уже в октябре, когда будет запущен пилотный проект автодозвона. Система регулярных настойчивых звонков на «нехороший» номер неплохо себя зарекомендовала в целом ряде регионов РФ и зарубежья.

Как сообщил начальник отдела городских телекоммуникаций и развития сетей связи Комитета по информатизации и связи Игорь Бушихин, атакам телефонного робота каждые 15 минут в день подвергнутся первые 600 абонентов.

Автодозвоном борьба с рекламными нелегалами не ограничится. Проработкой единого механизма противодействия и займется новая рабочая группа. От участников круглого стола уже поступил ряд предложений.

«До этого момента каждый решал существующую проблему на своем уровне. Пришла пора объединиться и выработать комплекс действенных мер борьбы с этим злом», – пояснил «ПД» Кирилл Опарин.

Закрыть