Петербургские водители согласны пересесть на метро и автобусы
Большинство водителей Петербурга готово пересесть на общественный транспорт - таковы результаты соцопроса, проведенного для оценки эффективности работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе города.
Опрос был проведен в июле 2016 года в Интернете и на улицах Санкт-Петербурга. Он показал, что из 1,5 тысяч опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на личном автомобиле.
Всего же 72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный, оставляя машины у дома или на перехватывающих парковках.
Но 31% из них готовы на это пойти только при условии повышения качества работы общественного транспорта, а также при условии более активного развития сети перехватывающих парковок.
Baltphoto/ Андрей ПронинОтказавшиеся пересесть на метро и автобусы респонденты объяснили, что им мешают как раз качество работы общественного транспорта и недостаток перехватывающих парковок.
"То есть можно предположить, что решение этих двух проблем могло бы стимулировать еще большее число водителей не ездить в центр города на машине, – отметил директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Артем Хрюкин.
Он рассказал, до конца этого года планируется запроектировать, а в следующем году построить три перехватывающие парковки у станций метро "Купчино" и "Рыбацкое".
Baltphoto/ Андрей Пронин"Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов", - добавил Артем Хрюкин.
Судя по результатам опроса, 63% водителей, которые пользовались платными парковками, остались довольны способами оплаты. Опрошенные указывали, что им не хватает возможности оплачивать парковку наличными, а также жаловались на сбои в работе паркоматов и СМС-сервиса, сложный интерфейс паркомата и мобильного приложения.
О необходимости улучшения проекта платных парковок заявили 44% респондентов, значительная часть отметила необходимость снижения стоимости парковку.
Baltphoto/ Андрей Пронин"Мы признаем необходимость определенных доработок проекта и предложили Комитету по информатизации и связи внедрить ряд поступивших от граждан предложений. Например, уведомлять пользователей об окончании оплаченного времени, а также предоставить возможность пополнения парковочного счета наличными денежными средствами через терминалы Киви и Элекснет, – добавил Артем Хрюкин. – Что же касается тех водителей, которые признались в том, что не оплачивают парковку, то, как показывают данные соцопроса, причина тому – непонимание сути данного проекта и соответствующее его неприятие".
Однако некоторые из опрошенных водителей выступили за скорейшее расширение платной парковочной зоны и даже за повышение размера платы за парковку на наиболее популярных улицах. Предлагалось ввести скидки для работающих в платной парковочной зоне водителей, а также испробовать поминутную тарификацию.
Baltphoto/ Андрей Пронин"Скидки для работающих в зоне платной парковки владельцев транспортных средств противоречат самой цели данного проекта. Пространство, необходимое для парковки автомобиля, на котором человек ездит на работу и домой, почти на 20% больше, чем площадь, которую тот же человек занимает в офисе. При этом 90% и более времени основная масса автомобилей не ездит, а стоит, – заметил Артем Хрюкин. – Поэтому сейчас мы активно изучаем возможность динамического ценообразования на парковку, которое было бы более удобным для кратковременных поездок в центр и еще больше заставляло бы "офисников" использовать для поездок на работу и домой общественный транспорт".
Пополам разделились голоса респондентов в вопросе помощи
парковок в борьбе с пробками. 52% опрошенных считают, что платные парковки
способны избавить город от заторов, 48% – что нет.