Яндекс.Метрика

Ученые: Google мог повлиять на голоса 3 млн избирателей в США

Поисковая система Google могла повлиять на голоса более 3 млн американских избирателей в преддверии выборов нового главы государства. По словам ученых, популярный поисковик действовал в интересах кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.

Поисковая система Google могла повлиять на голоса более 3 млн американских избирателей в преддверии выборов нового главы государства. По словам ученых, популярный поисковик действовал в интересах кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.

По словам старшего психолога Американского института поведенческих исследований и технологий (AIBRT) Роберта Эпстейна, одна только функция автозаполнения Google могла тайно повлиять на предпочтения от 800 тыс. до 3,2 млн граждан США, передает РИА Новости.

Эпстейн привел в пример поисковики Yahoo и Bing, которые в ответ на запрос "Хиллари Клинтон это" выдавали варианты "Хиллари Клинтон – это грязная врунья" и "Хиллари Клинтон – это убийца". В то же время автозаполнение Google предлагало пользователям варианты "Хиллари Клинтон побеждает" и "Хиллари Клинтон шикарна".

"Принимая во внимание сильную поддержку Google г-жи Клинтон, кажется обоснованным предположить, что сотрудники Google вручную устраняют негативные варианты поиска, имеющие отношение к Клинтон, с целью сокращения числа совершаемых пользователями запросов, которые покажут им антиклинтоновские материалы", - пояснил ученый.


Закрыть