Ученые: Луна – это кусок Земли

Астрофизики установили: Луна образовалась из куска земной мантии, отколовшегося от Земли в результате столкновения с протопланетой. Об открытии ученых пишет журнал Nature.

Анализ изотопов калия, проведенный учеными, позволил установить сходство состава материи Земли и Луны. Гипотеза об ударе, который предшествовал образованию Луны, появилась еще в 70-х годах. Версия о столкновении с небесным телом объясняла, в частности, большой размер спутника Земли.

В 2001 году выяснилось, что изотопный состав материи горных пород Луны и Земли практически идентичен. Это навело ученых на мысль, что Луна могла отколоться от Земли, однако в этой версии было слишком много загадок.

Только сейчас, благодаря современной технике, ученые смогли провести точный анализ изотопов калия в образцах горных пород двух планет. Анализ позволил подтвердить гипотезу о том, что Луна образовалась именно от земной мантии, после столкновения с протопланетным телом Тейя. Астрофизики пока не могут установить, когда и при каких обстоятельствах произошел удар, однако в "земном" происхождении Луны не сомневаются.