Яндекс.Метрика

В ноябре на "красной" линии метро Петербурга появится новый состав

На старейшей линии метрополитена готовят к запуску новый состав. В ближайшие четыре года будет проведена масштабная работа по закупке новых поездов

На старейшей линии метрополитена Петербурга готовят к запуску новый состав. В ближайшие четыре года будет проведена масштабная работа по закупке новых поездов.  

Обкатка началась

На первой линии метро начали проводить обкатку нового подвижного состава. Как сообщили в пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен", его особенностью стало то, что он оборудован современным асинхронным тяговым приводом, который дает возможность снизить энергопотребление. Салоны вагонов оснащены специальными зонами для пассажиров маломобильной группы, современным освещением на базе полупроводниковых источников света, системой принудительной вентиляции, а также цифровой информационной системой. 

Специалистам электродепо "Автово" сейчас необходимо в дневное время провести испытания состава, после чего его уже можно вводить в эксплуатацию. Петербуржцы смогут оценить новый подвижной состав уже 15 ноября, его запустят для пассажиров к 61-му дню рождения метрополитена.

Против вандалов

Закупка новых вагонов для старейшей линии метро ведется в рамках Стратегического проекта по обновлению подвижного состава. По действующему договору метрополитен за счет средств собственной инвестиционной программы до 2020 г. получит от ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" двадцать составов, разработанных по технологиям, позволяющим снижать энергопотребление. Согласно договору, современные тяговые приводы должны позволять экономить не менее 15% по сравнению с составами, которые уже задействованы в петербургской подземке. 

Обязательным условием при закупке новых составов стало также создание безбарьерной среды. В вагонах должны быть предусмотрены места для маломобильных групп населения, в вагонах обязательно наличие четырех специальных устройств для фиксации инвалидных колясок. 

Вопрос сохранения внешнего вида новых вагонов также был учтен при планировании закупок новых вагонов. В салонах должны быть сиденья, которые не смогут повредить вандалы.

Антивандальной должна быть и внутренняя отделка, поэтому на начальном этапе поставщику нужно предварительно согласовать интерьер с Петербургским метрополитеном. Если хулиганы разрисуют стены, краска и грязь легко должны смываться без урона для покрытия.

Полное обновление

После закрытия первого этапа закупок подвижного состава на "красной" линии работа по обновлению подвижного состава продолжится. Полностью заметить старые поезда на современные на первой линии метрополитена планируется до 2029 г. В целом же для всех линий метро в ближайшие пять лет петербургский метрополитен должен получить около 700 новых вагонов.

К 2018 году метрополитен также планирует полностью заменить все устаревшие вагоны, работающие на зеленой линии, на составы проекта "НеВа".

На сегодняшний день парк подвижного состава петербургского метро представлен 1709 вагонами, более 70% из них считаются изношенными, 812 вагонов превысили нормативный срок эксплуатации, который составляет 31 год.

Закрыть