Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Новый экзамен на права в Петербурге завалили почти половина учеников автошкол

В Петербурге подвели первые итоги сдачи экзаменов в ГИБДД по новой методике, которая действует с 1 сентября. По последней статистике, число студентов авто­школ, которые успешно прошли испытания, сократилось.

В Петербурге подвели первые итоги сдачи экзаменов в ГИБДД по новой методике, которая действует  с 1 сентября. По последней статистике, число студентов авто­школ, которые успешно прошли испытания, сократилось.

С началом осени изменилась как теоретическая, так и практическая часть сдачи экзаменов для желающих получить водительские права. Усложнение этого процесса призвано повысить уровень знаний водителей-новичков, таким образом снизив количество ДТП с участием автомобилистов, стаж вождения которых не превышает 2 лет.

«Мы столкнулись с непонятным ажиотажем в июле-августе, который был до вступления в силу новых правил. Наши автошколы очень интенсивно проводили выпускные экзамены», – рассказал на встрече с журналистами Алексей Михайлов, заместитель начальника МРЭО № 4 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

Он отметил, что Минобрнауки России еще с 2014 г. постепенно внедряло изменения по действиям на тренировочных площадках, теоретическому экзамену и прочим деталям подготовки водителей. Поэтому говорить о том, что новый регламент застал студентов автошкол врасплох, не совсем верно.

Впрочем, первые недели сентября уже продемонстрировали резкое снижение количества студентов, успешно справившихся с итоговыми испытаниями.

«Если показатель сдачи теоретического экзамена до 1 сентября был около 73 %, то на сегодняшний день он составил 53 %. Похожая ситуация и с этапом сдачи на площадке, где было 54 %, а стало 42 %. По приему экзаменов «в городе» есть небольшой плюс – было 54 %, а стало 58 %», – уточнил Алексей Михайлов.

Всевидящее око

Одним из главных нововведений в экзаменовке стала подробная видео- и аудиофиксация на практической части итоговых испытаний.

По словам Алексея Михайлова, видеофиксация ведется спереди и сзади автомобиля. Кроме того, под всевидящее око попадают контрольно-измерительные приборы, рычаги управления и салон машины.

Теперь в случае каких‑либо спорных ситуаций ученик или инспектор смогут рассмотреть весь процесс экзамена практически с любого ракурса.

Специализированный комплекс, отвечающий за видеофиксацию, способен передавать информацию в режиме онлайн в любое облачное хранилище в Интернете. Это позволяет пресекать все попытки фальсификации записи.

В свою очередь непрерывная аудиозапись исключает возможность сговора, а также других противоправных действий.

Цена за качество

Высокую стоимость системы видеомониторинга, которыми автошколы должны оснастить все учебные автомобили, отметил президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников. В дальнейшем это может стать причиной роста цены обучения.

«Сейчас у нас цена выросла примерно на 1 тыс. рублей, но это связано с тем, что в сентябре начинается сезонный приток учащихся во всех автошколах и есть возможность увеличить стоимость», – сказал он.

Отметим, что начинающие водители могут воспользоваться для сдачи экзамена оборудованными автомобилями, которые ГИБДД предоставляет на безвозмездной основе.

Цена комплекса видеофиксации, которой по новому регламенту необходимо оборудовать учебные автомобили, не менее 19 тыс. рублей.

Закрыть