Ученые обвинили Солнце и Луну в мощных землетрясениях

Японские ученые выяснили, что масштабные землетрясения происходят во время полнолуния, потому как в это время гравитационное воздействие Луны и Солнца на планету достигает максимума. Статья исследователей была опубликована в журнале Nature.

Специалисты из Токийского университета установили связь между гравитационными силами Луны и Солнца и и землетрясениями. Геологи считают, что естественный спутник и светило влияли на толчки в Индийском океане в 2004 году, в результате которых погибло 230 тысяч человек, и на землетрясение в Чили в 2010 году.

Во время полнолуния земная кора напрягается настолько, что даже небольшие трещины по линии разломов становятся гигантскими. По мнению геолога Сатоши Иде, на планете каждый год происходит множество подземных толчков, и лишь часть из них становится масштабными катаклизмами.

На данный момент японские геологи разрабатывают метод определения окончательного масштаба землетрясения в момент его зарождения в недрах Земли.