Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

В Петербурге принимают новый генплан переработки "серого пояса"

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетил выставку-конкурс, посвященную "серому поясу", которую объявил КГА в преддверии принятия нового генерального плана, переформатирования обширной зоны между спальными районами и центром Петербурга.

В Главном штабе Государственного Эрмитажа открылся II Международный форум пространственного развития, главной темой которого стала "экстремальный урбанизм".

В рамках форума открыта выставка проектов участников Международного архитектурно-градостроительного конкурса на разработку концепции преобразования исторического промышленного "серого пояса" Санкт-Петербурга - "Серый пояс. Преобразование". 

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетил выставку-конкурс, посвященную "серому поясу", которую объявил КГА в преддверии принятия нового генерального плана, переформатирования обширной зоны между спальными районами и центром Петербурга. 

"Эта выставка представляет очень интересные и оригинальные идеи по переформатированию старого промышленного пояса на юге города. И я уверен, что они найдут свое воплощение в градостроительной политике", - сказал Георгий Полтавченко. 

По его словам, главное - стереть серьёзную проблему миграции трудовых ресурсов между спальными районами и центром города: для этого стоит задача создавать новые общественные пространства и жилую застройку. "Идеи, представленные здесь нужны городу", - считает губернатор Санкт-Петербурга. Он поблагодарил всех, кто принял участие в форуме: ведущих петербургских и российских специалистов, а также экспертов из Нидерландов, Норвегии и Финляндии. 

Архитекторы и урбанисты представили свои идеи на тему схем высотности застройки, функционального зонирования. В проектах улучшения городской среды упоминается кластерная система, круговые развязки, зелёные пути на месте неиспользуемых железнодорожных веток, которые могут образовать систему путей для пешеходов и альтернативных видов транспорта, создание новой городской магистрали вдоль южного железнодорожного полукольца. 

Директора Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что приятно, что здание Главного Штаба, само являясь современным, продолжает работать на благо города. 

Участие в деловой программе подтвердили 60 спикеров из разных стран и городов мира. 

Санкт-Петербург входит в пятёрку лидеров по увеличению населения и вводу в строй жилья. Только за последние 15 лет населения нашего города увеличилось на 600 тыс. человек. Георгий Полтавченко напомнил, что в рамках принятой в нашем городе Стратегии-2030 учитываются повышение качества жизни горожан. 

"Новый Генплан вплоть до 2043 года будет создаваться с учётом выверенных показателей, и новые нормы градостроительства будут заложены в комплексные программы транспорта, инфраструктуры", - сказал Георгий Полтавченко. В непростой экономической ситуации правительство Санкт-Петербурга активно привлекает внебюджетные средства на проекты. "У нас большие планы по использованию государственно и частного партнерства", - подчеркнул Георгий Полтавченко. 

Он отметил опыт освоения территории КАД, где строительство ведется в равных пропорциях в пределах границ Санкт-Петербург и Ленинградской области, что требует особой координации между двумя регионами. В этом году будет создан план агломерации Санкт-Петербурга и территории ЛО - важный этап подготовки нового Генплана Санкт-Петербурга. 

"Мы рассчитываем, что меры правительства по улучшению и развитию городской территории, дополнят идеи и предложения экспертов со всего мира", - выразил надежду губернатор Санкт-Петербурга. 

Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис отметил, что урбанизация - общемировой процесс. По оценкам ряда экспертов, уже к 2030 году порядка 60% всего населения планеты будет проживать в городах. Именно поэтому город должен стать таким, чтобы в нем было комфортно жить. По его мнению, сейчас основные проблемы любой городской среды - заброшенные промышленные зоны, уничтожение исторической застройки, плохое содержание уличной инфраструктуры, агрессивность к маломобильным группам населения. 

"Комфортный город - это создание не только общественных пространств в центре, но и на окраинах, устраивающих разные категории горожан", - считает замминистра. По его словам, в списке предпринимаемых в нашей стране мер, направленных на развитие городской среды - конкурсы молодых архитекторов, которые получат возможность узнать о самых передовых современных практиках, грантовая поддержка проектов и создание единого банка успешных идея переформатирования городской среды, которые могли бы использовать все регионы наше страны с поправкой на географическое положение. 

По словам Андрея Чибиса, в ходе недавнего визита в Японию было принято решение, что системной пилотной площадкой с модернизированной системой ЖКХ станет город Воронеж, где будут использованы наработки японских специалистов. 

В рамках пленарного заседания форума генеральный директор Института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов рассказал про независимый проект составления рейтинга городских проектов эконом-класса и комфорт-класса. Объекты разделили на 6 групп качества. Рейтинг позволяет посмотреть на городскую агломерацию в целом и выявить основные проблемы: например, дефицит зелени, нехватку парковочных пространств и зон отдыха. Однако до сих пор такие отягчающие параметры, как близость к напряженным магистралям и к промышленным зонам, микрорайонная планировка по образцам 70-ых годов, уплотнительная застройка оставались за границами внимания граждан при выборе недвижимости. 

Антон Финогенов привёл простой пример: в городских дворах предусмотрено место для отдыха детей от 1 года до 11 лет. Но подросткам 17 лет или пенсионерам трудно найти себе место и занятие в общественной зоне двора, потому что о их потребностях забывают. Именно это рождает и конфликты. 

Замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Хирофуми Ханаока в своём выступлении затронул вопросы инициативы экспорта качественной инфраструктуры и про транзитноориентированное направление в сфере развития городов, крайне популярное в Японии. Он рассказал про проект, в рамках которого строительство офисного здания сопровождается строительством железнодорожной станции, новой станции метро и переходов между всеми этими точками.


Закрыть