Физики смогли поймать кота Шредингера

Физикам из США впервые удалось зафиксировать квантовое состояние кота Шредингера. Краткое содержание своего исследования ученые представили на канале YouTube.

Физикам из США впервые удалось зафиксировать квантовое состояние кота Шредингера. Краткое содержание своего исследования ученые представили на  канале YouTube.

Ученые в течение многих лет ломают голову над загадкой кота Шредингера. Это мысленный эксперимент австрийского ученого Эрвина Шредингера. Кот находится в ящике. Парадокс заключается в том, что животное может быть живым или мертвым в одно и то же время. Узнать это точно можно, только открыв ящик. Это означает, что открытие ящика выделяет одно из множеств состояний кота. Однако до того как ящик будет открыт, животное нельзя считать живым или мертвом – кот находится в наложении этих состояний.

Однако американские физики впервые смогли отследить состояние кота. Сделали это на примере внутреннего устройства молекулы, проявляющееся в одновременном нахождении системы в двух квантовых состояниях.

Для этого в возбужденное состояние молекулы специалисты привели с помощью рентгеновского лазера (разера). Из полученных дифракционных картин высоких пространственного и временного разрешений физики смонтировали видео.  На ролике удалось зафиксировать наложение первоначального статического распределения зарядов в молекуле и возбужденной конфигурации.