Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Воспитатель детсада №88 Оксана Игнатчик: самое главное – это интересы ребенка

Сегодня петербургские воспитатели дошкольных образовательных учреждений отмечают свой профессиональный праздник. О том, каким должен быть идеальный педагог, как подготовить ребенка к детскому саду и почему родители должны активно участвовать в учебном процессе, рассказала воспитатель детского сада №88 Приморского района лауреат премии правительства Санкт-Петербурга Оксана Игнатчик.

Сегодня петербургские воспитатели дошкольных образовательных учреждений отмечают свой профессиональный праздник. О том, каким должен быть идеальный педагог, как подготовить ребенка к детскому саду и почему родители должны активно участвовать в учебном процессе, рассказала воспитатель детского сада №88 Приморского района лауреат премии правительства Санкт-Петербурга Оксана Игнатчик.

"Петербургский дневник": Оксана Анатольевна, для многих детей учеба в детском саду – настоящий стресс. Есть ли общие рекомендации, как подготовить ребенка к учебному процессу?

Оксана Игнатчик: Есть определенные стадии и этапы подготовки ребенка. Они позволяют сделать процесс адаптации практически безболезненным. Во-первых, на самой начальной стадии нужно научить ребенка пользоваться чашкой, ложкой, самостоятельно умываться, одеваться. Если эти умения уже сформированы, следующий шаг – приучить ребенка к режиму дня того учреждения, куда его собираются отдавать. К примеру, некоторые дошкольники не спят днем, а в детском саду сон обязателен. Поэтому нужно придерживаться расписания дня конкретного дошкольного учреждения.

"Петербургский дневник": Бывает, что маленький ребенок очень тяжело переживает разрыв с родителями. Что делать в данной ситуации?

Оксана Игнатчик: Прежде чем устроить ребенка в детский сад, можно попробовать оставить его на время с бабушкой или няней. Это позволит понять, какая реакция у ребенка на пребывание без родителей. Кроме того, ребенку нужно пояснять, что, если мама уходит, это не значит, что она стала меньше его любить и что это вынужденная мера.

И еще бы я рекомендовала гулять рядом с детским учреж­дением, чтобы ваш ребенок видел, как родители забирают детей, что мама уходит на работу, что так нужно и мама обязательно вернется за ним.

"Петербургский дневник": При выборе детского дошкольного учреждения на что следует обратить внимание в первую очередь?

Оксана Игнатчик: Прежде всего родители должны определиться, для чего им нужен детский сад. Мотивацией может являться подготовка ребенка к школьному обучению, занятость родителей или желание сделать процесс социализации ребенка наименее болезненным. Родители должны понять, нужен им частный или государственный детский сад. Хорошо, если учреждение находится рядом с домом, потому что малышам тяжело вставать рано утром и долго добираться до учреждения.

Важно узнать, проводятся ли в учреждении занятия по известным методикам обучения – таким как Монтессори, Никитина, Зайцева. Можно также найти информацию о дополнительных занятиях. Наконец, нужно поинтересоваться питанием. Если ребенок аллергик, то есть смысл выбирать учреждение, у которого есть определенное питание. Узнать о традициях садика можно у выпускников учреждения. По отзывам родителей выпускников можно составить мнение о садике.

"Петербургский дневник": Сейчас в детских садах огромное количество кружков и секций. По какому принципу выбрать дополнительные занятия для своего малыша? И как не переутомить ребенка?

Оксана Игнатчик: Самое главное – это интересы ребенка. Если он будет заниматься тем, что ему интересно, успех гарантирован. Вопрос нагрузки тоже очень важен. Излишняя нагрузка может привести к стрессу и неврозу у ребенка, поэтому в процессе учебы соблюдаются динамические паузы, которые должны присутствовать при смене различных видов деятельности. Если работа организована грамотно, речи о переутомлении ребенка не идет.

Педагог должен следить за ребенком: если он в силу своих физиологических особенностей не успевает, ему тяжело, воспитатель должен сообщить родителям и найти компромисс.

"Петербургский дневник": Насколько активно родители должны участвовать в воспитательном процессе?

Оксана Игнатчик: Родитель – это первый человек, который должен воспитывать ребенка, именно он закладывает основы воспитания. Важно, чтобы родитель понимал, что, отдав ребенка в дошкольное учреждение, он не перекладывает груз ответственности на воспитателя, он должен шагать в ногу с ним. И если этот тандем сложится, если педагогу удастся найти ключик к родителю – успех в воспитании ребенка обеспечен.

Если говорить о формах взаимодействия с родителями, то мы регулярно встречаемся на родительских собраниях. Весь материал, который мы проходим, ежемесячно размещается на сайте учреждения. Мы обращаем внимание на то, что сделали, чтобы родители были с нами и, возможно, закрепляли знания, полученные в детском саду, дома.

"Петербургский дневник": Какими навыками должен обладать идеальный воспитатель? И какие профессиональные качества педагога стоит взять на заметку родителям?

Оксана Игнатчик: Нужно любить свою работу и любить детей. Любому ребенку нужно внимание. Если ребенок понимает, что вы относитесь к нему не формально, а пытаетесь разоб­раться в тех вопросах, которые ему интересны, то он будет к вам расположен.

Детей важно поощрять: если у них есть даже небольшие успехи, грамотный педагог должен заметить, похвалить, таким образом у малышей формируется уверенность в себе. Еще одна из составляющих успеха – помощь педагога в тех вещах, которые у ребенка не очень получаются, нужно помогать ребенку.

Ну и, конечно, главное – уметь, с одной стороны, быть на уровне ребенка, а с другой – не нарушать ту субординацию, которая должна быть между ребенком и взрослым. Если эту грань выдержать, то найти контакт можно даже с самым капризным ребенком.

В 1156 детских садах Петербурга трудятся более 35 тыс. дошкольных работников, из них 19 тыс. воспитателей. Ежегодно по результатам конкурсного отбора 100 лауреатов премии «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» получают премию 50 тыс. рублей.

Профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников – учреж­ден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и отмечается ежегодно 27 сентября.

Закрыть