Яндекс.Метрика
  • портал "Разумная недвижимость"

Хитрые и скрытные: о чем молчат покупатели недвижимости

Клиенты на рынке недвижимости встречаются разные. Их всех объединяет желание купить жилье, но нередко движимые этой целью покупатели бывают не совсем честны с риелтором, ипотечным брокером или даже в офисе продаж застройщика.

Клиенты на рынке недвижимости встречаются разные. Их всех объединяет желание купить жилье, но нередко движимые этой целью покупатели бывают не совсем честны с риелтором, ипотечным брокером или даже в офисе продаж застройщика.


Все привыкли говорить о хитростях, к которым прибегают застройщики, риелторы или банки, о том, что они предпочитают скрывать от потенциального клиента, и с какими проблемами приходится сталкиваться последним при покупке, продаже или аренде недвижимости.

Однако есть и обратная сторона медали – проблемными могут быть и сами клиенты. Не все из них, например, хотят раскрывать карты, предпочитая утаивать какую-­либо информацию, отмечает портал "Разумная недвижимость"

Так, одним из них стыдно признаться в плохой кредитной истории, другие замалчивают свое криминальное прошлое.

Есть еще одна когорта клиентов – просто грубые люди, которые не стесняются в выражениях.

О том, что скрывают клиенты от брокера и чем это чревато, рассказывают эксперты рынка недвижимости Петербурга.

Агент или соучастник?

Заместитель директора компании "Адвекс. Приморское агентство" Людмила Ермолаева считает, что проблемность клиента – довольно субъективная характеристика.

Проблемными клиенты могут быть по человеческим качествам – хамят, грубят. Или бывают клиенты, которые выдают неполную информацию, а потом дозированно, "по кусочку" преподносят различного рода "сюрпризы".

"В большинстве случаев это связано с непониманием серьезности того или иного нюанса. Бывают люди, которые искренне считают, что если агент или брокер не знает о проблеме, то он ее не заметит и все будет хорошо", – говорит Людмила Ермолаева.

Хотя, по ее словам, таких клиентов немного.

"Чаще всего все же клиент своему специалисту, как врачу, говорит все как есть, – отмечает эксперт. – Но тут возникает другая сторона медали: если что-то уж совсем нехорошее, он пытается сделать агента своим соучастником, вроде "у меня тут вот что, только ты никому не говори".

Определенного алгоритма, как поступить с такими клиентами, нет. Все зависит от построения работы риелтора с клиентом и от того, насколько доверительные у них отношения.

В любой ситуации агент сам принимает решение, работать или не работать с конкретным клиентом, терпеть ли хамство и оскорб­ления, тянуть ли клещами из клиента недостающую информацию или – в крайнем случае – становиться ли на тонкую грань, разделяющую закон и преступление.

Что утаиваем?

Среди наиболее часто скрываемых со стороны продавца недвижимости фактов – долги, прописанные в квартире "дополнительные" люди и тому подобное.

Сложнее дела обстоят с покупателем недвижимости. Не попросишь же чужого человека предъявить деньги. Да и в голову ему не залезешь.

По словам Людмилы Ермолаевой, как правило, настроенный на криминал гражданин не обращается в крупные структуры и к высокопрофессиональным специалистам по недвижимости.

Все же чаще всего агент отказывается от клиента, нарушающего этические нормы, независимо от того, покупает или продает этот человек недвижимость.

Справки не наводят

Оказывается, нередко клиенты скрывают информацию и непосредственно от застройщика. Некоторые ненамеренно, а кто-то со злым умыслом.

Например, директор по маркетингу Mirland Development Corporation Елена Валуева рассказала, что в их компании были ситуации с клиентами, которые попадали в поле зрения правоохранительных органов.

"Мы не наводим справки о своих клиентах, в жилье масс-маркета это не представляется возможным, и о проб­лемах таких клиентов мы узнавали после заключения договора долевого участия. Но это были единичные случаи", – призналась Елена Валуева.

Брокеры - в лидерах

Чаще всего скрытность клиентов проявляется в общении с ипотечными брокерами. Это вызвано и объективными причинами, и психологическим давлением. Многие граждане до сих пор относятся с опаской к оформлению ипотеки. Кроме того, требования многих банков к заемщику ужесточились, и клиенты попросту надеются, что если чего-то не рассказать, то об этом никто не узнает.

При этом, согласно исследованию, проведенному агентством недвижимости ГК "Банк Жилищных Решений" ("БЖР"), к ипотечным брокерам обращаются не более 9% клиентов, имеющих реальные сложности с получением кредита.

Руководитель "БЖР" Роман Корников привел статистику, из которой видно, что именно в первую очередь скрывают проблемные клиенты кредитного брокера.

Так, в списке наиболее часто утаиваемой информации, конечно же, отрицательная кредитная история – этот факт замалчивает каждый четвертый клиент.

Предпочитают молчать клиенты и о наличии исполнительного производства. Подобную информацию скрывает практически каждый клиент, имеющий такую проблему.

Далее в списке – "нечестные" документы о работе и доходах. Каждый пятый клиент, имеющий проблемы с документами по трудо­устройству, пытается скрыть это.

Также в число наиболее часто утаиваемых фактов входит наличие родственников первой степени с серьезными судимостями. Об этом молчит практически каждый, кто имеет отсидевших родителей либо детей. Нередко утаивается информация и о наличии средних по тяжести административных и уголовных судимостей. Этот факт, по данным "БЖР", скрывает каждый седьмой клиент.

Однако ипотечный брокер – это, по сути, адвокат, защищающий интересы клиента. Поэтому покупателям недвижимости лучше быть предельно честными со своими брокерами и ничего не утаивать.


Закрыть