Яндекс.Метрика

Нелегалы бывают разные, даже рекламные

Петербург удивил всю страну своим опытом борьбы с незаконными рекламными и информационными конструкциями. Убирая их и штрафуя их владельцев, Петербург не только подтверждает свой статус культурной столицы, но и получает в свой бюджет хорошую прибавку.

Петербург удивил всю страну своим опытом борьбы с незаконными рекламными и информационными конструкциями. Убирая их и штрафуя их владельцев, Петербург не только подтверждает свой статус культурной столицы, но и получает в свой бюджет хорошую прибавку.

О петербургском опыте противостояния с рекламными и информационными "нелегалами" участникам круглого стола, состоявшегося в рамках 24-й международной специализированной выставки "Реклама-2016" в Москве, рассказал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев.

Его доклад был посвящен обратной стороне медали – нелегальном рекламном рынке и способах борьбы с ним.

По словам Сергея Серезлеева, в Петербурге владельцы самовольно установленных информационных конструкций привлекаются к административной ответственности: им направляется уведомление, затем составляется протокол и в конечном итоге выносится постановление о назначении штрафа.

С 24 июня прошлого года такие дела рассматриваются не только за установку, но и за эксплуатацию, что позволяет повторно привлекать нарушителей. Только с начала года было составлено 4805 протоколов, рассмотрено 4495 дел об административных правонарушениях  - они привели к тому, что  было вынесено 2892 постановления о наложении штрафа на сумму 97 604 000 рублей!  Согласитесь, это хорошая прибавка в городской бюджет.

Также Сергей Серезлеев сообщил о том, что депутаты петербургского парламента летом этого года обратились в Государственную Думу РФ с инициативой о принятии федерального закона, которая поможет городу в борьбе с рекламными нелегалами.

Сейчас сложилась парадоксальная ситуация – Комитет по печати имеет право демонтировать нелегальные рекламные конструкции, но не имеет права штрафовать тех, кто их установил. Это приводит к тому, что недобросовестные бизнесмены, пользуясь этой лазейкой, устанавливают незаконные рекламные конструкции. В городах федерального значения парламент Петербурга предлагает наделить правом составления протоколов органы, которые выдают разрешение на установку рекламных конструкций. Эта мера не только нанесет удар по нелегалам, но и пополнит региональные бюджеты. К слову, до 2010 г. субъекты федерации были наделены такими полномочиями, но потом их полностью передали полиции.

Впрочем, в борьбе в незаконной рекламой Комитет использует и технические средства. Уже в октябре в Петербурге заработает система автодозвона по номерам, указанным в незаконно расклеенных по городу объявлениях. Система сможет блокировать сразу 600 номеров. Фактически это сводит к нулю "старания" тех, кто такими объявлениями уродует облик нашего города. По мнению участников рынка такая блокировка телефонных номеров автодозвоном более продуктивна, чем действующая система штрафов. Согласно городскому Закону "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", для физических лиц расклейка подобных объявлений грозит штрафом всего от 1 до 5 тыс. рублей, для юридических – от 50 до 100 тыс. Однако вину последних очень сложно доказать.

Еще одна сфера, которой уделяют большое внимание в городе на Неве – социальная реклама. Ее присутствие в культурной столице в последние годы стало весьма заметным. Как отметил Сергей Серезлеев, несмотря на то, что по закону операторы наружной рекламы должны предоставлять под социальные проекты 5% площадей своих носителей, в Петербурге благодаря конструктивному взаимодействию Комитета по печати с операторами "наружки" доля социальной рекламы доходит до 30%. Учитывая положительный опыт Петербурга и значимость этого явления для общества, председатель комитета по печати предложил увеличить долю площадей, которую операторы наружной рекламы по закону обязаны предоставлять под размещение социальной рекламы, с нынешних 5% до 10-15%.

Закрыть