Ученые узнали, почему собаки дружат с человеком

Ученые выявили гены, которые делают собак дружелюбными к людям.

Ученые из Университета в Линчепинге, Швеция, выявили гены, которые делают собак дружелюбными к людям, сообщает The Guardian.

По словам исследователей, они собирались выяснить генетические основы одомашнивания волка, что и привело к появлению собак. В своем исследовании они использовали 437 биглей, выведенных и выращенных в лабораторном условии. Каждый собаку помещали в комнату с экспериментатором, которого она не знала. Затем животным показывали три пластиковых контейнера с едой, которые мог открыть только человек.

Собакам давали три минуты, чтобы достать корм. Как правило они просили о помощи человека, прыгая на него, или устанавливая зрительный контакт. Некоторые собаки, впрочем, пытались открыть запертый контейнер сами.

Ученые выбрали 95 собак с лучшими и 95 - с худшими показателями социального взаимодействия. У животных взяли образцы ДНК и установили, какие комбинации генов были характерны для каждой из двух групп собак.

Выяснилось, что животные, более склонные к общению с людьми, имеют две геномные области, содержащие по меньшей мере пять генов, связанных с ручным поведением. Ученые сообщили, что четыре из них родственны человеческим генам, мутации в которых повышают риск развития социальных расстройств, таких как аутизм.

Генетический вклад в дружелюбное поведение собак составил 30%. Другими факторами могут быть, к примеру, воспитание. Также на склонность собак к общению с людьми могут влиять десятки, а то и сотни неучтенных генов.