Ученые выяснили, почему собака стала лучшим другом человека

Шведские ученые выяснили, почему собаки стали друзьями человека. В ходе эксперимента выяснилось, что способность контактировать с людьми у четвероногих во многом обусловлена генами.

Шведские ученые выяснили, почему собаки стали друзьями человека. В ходе эксперимента выяснилось, что способность контактировать с людьми у четвероногих во многом обусловлена генами.

В исследовании приняли участие 437 собак породы бигль. Они должны были открыть контейнер с угощением. При этом исследователей интересовало, будут ли животные обраться за помощью к незнакомым людям.

По итогам эксперимента были отобраны 95 особей, склонных к  взаимодействию с человеком, и 95 – проявивших самостоятельность. Изучив их ДНК, ученые выделили пять генов, которые отвечают за коммуникацию с человеком. При этом четыре из них, как оказалось, родственны человеческим, сообщает РИА Новости.

По словам ученых, дружба собаки с человеком определяется генетикой на 30%, также на животных оказывают влияние и другие факторы, среди которых воспитание.