Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Надежда" устремилась под Финский залив

Через несколько дней горнопроходческий щит "Надежда", который строит новые станции Невско-Василеостровской линии петербургского метро, уйдет под Финский залив. До "Новокрестовской" он дойдет к концу года.

Через несколько дней горнопроходческий щит "Надежда", который строит новые станции Невско-Василеостровской линии петербургского метро, уйдет под Финский залив. До "Новокрестовской" он дойдет к концу года.

Сейчас горнопроходческий комплекс остановлен. В ОАО "Метрострой" (генеральный подрядчик строительства новых станций) рассказали: идет замена режущих инструментов на более прочные, которые справятся с плотным грунтом. Под Финским заливом "Надежду" ждут кембрийская глина и скальные породы.

Фото: Д. Фуфаев

По данным "Метростроя", сейчас горнопроходческий щит находится в Приморском районе около парка 300‑летия Санкт-Петербурга. Точнее, под ним. Впереди "Надежду" ждет один из самых ответственных участков – до конца этого года комплекс должен пройти 700 метров, которые отделяют его от будущей станции "Новокрестовская". Под акваторией остановки не запланированы. Но, как рассказали в "Метрострое", если потребуется, "Надежда" снова встанет.

Как ранее сообщал "ПД", новые станции Невско-Василеостровской линии метро должны открыться весной 2018 г., они необходимы городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Строительство началось в начале декабря 2015 г.

Фото: ОАО "Метрострой"

К концу мая 2016 г. горнопроходческий комплекс дошел до будущей "Беговой" и после необходимых профилактических работ отправился в сторону "Новокрестовской".

Летом на подземном объекте констатировали отставание на 35 дней. Такую задержку "Метрострой" объяснил сложными геологическими условиями. Щит работал на непривычной для петербургского метро глубине в 15‑20 метров. И там столкнулся с огромными валунами и потоками воды.

Ситуацию осложнила поломка, вертикального конвейера, устройства, которое отвечало за вывод грунта на поверхность. В сентябре было зафиксировано 2‑месячное отставание от графика. И сейчас оно сохраняется.

Фото: Д. Фуфаев

Но "Метрострой" намерен нагнать сроки за счет ускоренного строительства самих станций и обустройства тоннеля, которое ведется параллельно с его проходкой.

Напомним, что город заключил госконтракт с "Метростроем" 23 сентября 2015 г. Иными словами, у подрядчика с самого начала были очень сжатые сроки. Обычно на возведение таких объектов требуется около 4 лет.

Закрыть