Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Количество жалоб в Госжилинспекцию в этом году выросло почти на 50%

Петербуржцы стали активнее интересоваться содержимым квитанций о квартплате. Количество жалоб в Государственную жилищную инспекцию в этом году выросло почти на 50%. Специалисты призывают петербуржцев не сразу рваться в бой с коммунальщиками, а действовать согласно простому алгоритму.

Петербуржцы стали активнее интересоваться содержимым квитанций о квартплате. Количество жалоб в Государственную жилищную инспекцию в этом году выросло почти на 50%. Специалисты призывают петербуржцев не сразу рваться в бой с коммунальщиками, а действовать согласно простому алгоритму.

По словам заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрия Кузина, тема действительно очень актуальная, особенно в начале отопительного сезона.

Фото: Baltphoto / Д. Иванова

За 9 месяцев 2016 года в ГЖИ поступило 27 тыс. 382 обращения, по сравнению с прошлым годом произошел рост на 49%.

Более 14% петербуржцев жаловались на неправильное, на их взгляд, начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

"По обращениям мы проводим проверки, - отметил Юрий Кузин, - это не просто рассмотрение жалоб, а нередко возбуждение административных дел".

По результатам рассмотрения 4 тыс. 542 обращений выяснилось, что от граждан не поступало первоначального обращения в управляющую организацию, при проведении проверок установлено, что нарушения уже устранены.

"То есть люди сначала написали и отправили нам жалобу и только после этого обратились непосредственно в управляющую компанию и начали выяснять причины неполадок", - говорит специалист.

Ускорить решение проблемы петербуржцы могут, если при возникновении любых неполадок сначала обратятся в аварийную службу (если нужно зафиксировать, например, факт отсутствия горячей воды или отопления), затем обратятся в управляющую компанию (записав номер своего обращения) и при отсутствии эффекта напишут жалобу в ГЖИ.

"Безусловно, петербуржцев интересует, как с ними рассчитываются управляющие компании - правильно или нет. Большинство обращений связано с простыми разъяснениями системы начисления квартплаты", - говорит Юрий Кузин.

Фото: Baltphoto / Д. Иванова

Специалисты назвали и нововведения системы ЖКХ в новом году. Так, со следующего года в разряд коммунальных услуг будут включены вывоз и переработка твердых бытовых отходов.

Кроме того, с 1 января будет введена система штрафов для управляющих компаний, которые будут перечисляться гражданам, а не в бюджет города. Она будет действовать по примеру пени: как петербуржцы, не вовремя оплачивающие услуги, встречаются с начислениями пени, так и управляющие компании, предоставляющие услуги не в срок или не в полном объеме по своей вине, будут вынуждены платить штраф либо снимать с плательщика необходимость оплачивать часть суммы квитанции.

В этом году за некачественное предоставление услуг ЖКХ управляющие компании выплатили 78 млн руб. штрафов в бюджет города.

Закрыть