Яндекс.Метрика

МАРС открыл филиал в Петербурге

Московский центр МАРС, чьи проекты ориентированы на вовлечение зрителя в мультимедийное пространство и получение им необычного эмоционального опыта через взаимодействие с интерактивной средой, открыл филиал в северной столице. Первой выставкой в нем стал мультимедиа проект ТЕОРИЯ ПОЛЯ. Зрителю представлены уникальные digital-инсталляции, созданные художниками из разных стран: Tuna Pamir (Турция), Guillaume Marmin (Франция), Curiosity Media Lab, коллектив Tundra, ::vtol::, Максим Свищев и Андрей Свибович и другие.

Московский центр МАРС, чьи проекты ориентированы на вовлечение зрителя в мультимедийное пространство и получение им необычного эмоционального опыта через взаимодействие с интерактивной средой, открыл филиал в северной столице. Первой выставкой в нем стал мультимедиа проект ТЕОРИЯ ПОЛЯ. Зрителю представлены уникальные digital-инсталляции, созданные художниками из разных стран: Tuna Pamir (Турция), Guillaume Marmin (Франция), Curiosity Media Lab, коллектив Tundra, ::vtol::, Максим Свищев и Андрей Свибович и другие.

Название выставки отсылает к одноименному разделу физики, где описываются невидимые силы, формирующие так называемые поля, которые пронизывают и связывают между собой всё в окружающем пространстве. Этот проект — художественная попытка воссоздать всепоглощающий поток, направленный на зрителя, и, одновременно, зависящий от него. Digital-инсталляции, представленные на выставке, подобно эфиру, полностью окружают зрителя оптико-звуковыми полями. Каждая из работ завораживает аудио-визуальными эффектами: некоторые из них меняют свой облик в диалоге со зрителем, другие можно наблюдать в трехмерном пространстве.

Так, в инсталляции "Тимей, или музыка сфер" на зрителя направлены несколько сотен тонких световых лучей, меняющих свое направление и интенсивность. А в работе Black Noise среда вокруг посетителя становится объемной, растягиваясь в пространстве, где мимо, в разных плоскостях проносятся потоки из цифровых помех, а максимальный эффект погружения зрителя достигается технологией активного 3D.

Кроме этого, зрители смогут сами почувствовать себя медиа-художниками: интерактивная digital-инсталляция The Other Portrait, используя технологию слежения за движениями глаз, позволяет посетителям выставки создать изображение, управляя цифровой кистью движением глаз. А надев шлем виртуальной реальности, зритель попадает в мир, где взаимодействие с виртуальной средой возведено в степень искусства. По мере движения по выставке посетители из первых уст могут познакомиться с художниками и их произведениями с помощью виртуального проводника — специально разработанного мобильного приложения.

Экспозиция действует с 7 октября 2016 года в выставочных залах торгового дома "Пассаж" по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 48.

Открытие филиала в Санкт-Петербурге — очередной шаг стратегии расширения географии центра МАРС и популяризации аудиовизуального искусства. Так, в мае 2016 в историческом комплексе курорта Абрау-Дюрсо открылся Центр аудиовизуального искусства МАРС Абрау.

Дополнительная информация:

Центр МАРС — площадка для демонстрации художественных проектов, затрагивающих все человеческие чувства. Наши проекты ориентированы на вовлечение зрителя в мультимедийное пространство и получение им необычного эмоционального опыта через взаимодействие с интерактивной средой. Здесь регулярно проводятся масштабные выставки и фестивали с участием как российских, так и зарубежных художников.

Помимо текущего направления развития МАРС имеет интересное и значимое прошлое. Это старейший центр современного искусства, появившийся в Москве в 1988 году. Бывшая Галерея М’АРС стала первым негосударственным пространством в СССР, активно продвигавшим и экспонировавшим современное искусство. В коллекции Центра МАРС находится около 2000 произведений знаковых российских художников второй половины XX века.

ТЕОРИЯ ПОЛЯ — первая выставка Центра МАРС в Санкт-Петербурге, собравшая семь инсталляций российских и зарубежных медиа-художников. ТЕОРИЯ ПОЛЯ —художественная попытка воссоздать всепоглощающий поток, направленный на зрителя, и, одновременно, зависящий от него. Медиа-инсталляции, представленные на выставке, полностью окружают зрителя оптико-звуковыми полями и завораживают своими аудиовизуальными эффектами, часть из которых зависят от действий зрителя.

Видео: "ПД" / В. Перминова

Закрыть