Ученые нашли связь между пальцами человека и плавниками рыб

Канадские исследователи объяснили, почему у большинства млекопитающих по пять пальцев на каждой конечности.

Плавники у рыб и пальцы у млекопитающих, в том числе, и у человека формируются благодаря активности одной и той же пары генов, утверждают ученые. Гены представители видов унаследовали от древних рыб.

Генетики наблюдали за  процессом внутриутробного развития зародышей лабораторных мышей и мальков аквариумных рыбок. Выяснилось, что у развитие у рыб происходило в сцепленном виде, в то время как у грызунов активность генов наблюдалась в разных частях будущих лапок. Именно так происходит выделение у млекопитающих пяти пальцев на каждой конечности.

После того, как ученые выяснили природу формирования конечностей, они решили поставить новый эксперимент – спровоцировать у мышей активацию генов подобно тому, как это происходит у рыб. В результате лабораторные мыши родились с семью пальцами на лапах вместо пяти. Так ученые окончательно удостоверились в верности гипотезы о том, что пальцы на руках и ногах человека появились в процессе эволюции в результате генной мутации.