Ученые раскрыли загадку галактики в созвездии Кассиопеи

Телескоп «Хаббл» прислал на Землю снимки, которые помогли раскрыть ученым еще одну космическую загадку. Благодаря фотографиям удалось выяснить, почему окраины спиральных рукавов галактики NGC 278, где сейчас наблюдается бурная вспышка звездообразования, остаются неподвижными.

Галактику, о которой идет речь, открыли еще в 18 веке. Она находится в 40 млн световых лет от Земли.

Ученые ломали головы над тайной этой галактики с 1990 года, когда «Хаббл» получил первые детальные снимки. Тогда оказалось, что новые звезды рождаются только во внутренней части рукавов, удаленных от центра не более чем на 10 тысяч световых лет. А вот окраины были словно мертвыми – новые звезды там не появлялись, сообщает РИА Новости.

Тайну помогли раскрыть свежие фотографии. Выяснилось, что эта галактика пережила столкновение с небольшой галактикой, имевшей большие запасы нейтрального газа. В результате «ДТП» заставило газ в центральной части галактики вступать в реакции звездообразования. А пыль погибшей карликовой галактики была выброшена на окраины рукавов другой галактики. Именно поэтому они более темные, чем центральная часть.