Яндекс.Метрика

Стройка стремится из КАД в промзону

В ближайшей перспективе ожидается отток жилищных проектов из зоны КАД и из пригородов. Частично они переместятся в зону "серого пояса" и за город.

В ближайшей перспективе ожидается отток жилищных проектов из зоны КАД и из пригородов. Частично они переместятся в зону "серого пояса" и за город.

Основной документ, который сегодня определяет долгосрочное развитие Петербурга, – это Стратегия-2030. Сейчас город разрабатывает план мероприятий по ее реализации. В рамках этой работы Комитет по инвестициям СПб провел анкетирование среди строительных компаний города о перспективах развития отрасли, необходимых мерах поддержки и т. д.

Сместили акценты

Опрос показал, что существенный отток жилищных проектов ожидается из зоны КАД (на сегодняшний день объем реализуемых здесь проектов составляет 21 %, в перспективе респонденты заявляют о 15 %). Отток проектов ожидают и из пригородов (10 % сегодня против 7 % в перспективе).

При этом застройщики заявляют о больших объемах жилищных проектов в зонах промышленных районов (4,7 % сегодня и 9,4 % – в перспективе), а также за пределами границ Петербурга в Ленобласти (11,2 % реализуются сейчас и 15,4 % – в перспективе). Стоит отметить, что потенциал жилищного строительства в Ленобласти также ограничен рядом факторов: среди них и территориальный резерв, и недавние изменения в жилищной политике в регионе.

В настоящее время наибольшее число проектов реализуются в спальных районах города (около 32 %). И, как показал опрос, в перспективе они сохранят свою инвестиционную привлекательность (32,5 %).

Примерно на том же уровне застройщики планируют и реализацию проектов в центральных районах Петербурга (сейчас около 20 %, и в перспективе бизнес заявляет о такой же составляющей).

Составляющие успеха

Опрос Комитета по инвестициям СПб также показал, что наиболее важным критерием успешности своих проектов застройщики считают качественный земельный участок, окружение, благоустройство, зеленые зоны, согласования.

Почти четверть респондентов отметили важность транспортной доступности объекта, в том числе на личном и общественном транспорте, и наличия парковочных мест и паркингов. Затем по значимости следует наличие объектов социнфра­структуры – детсадов, школ, поликлиник и т. д.

Среди возможных мер поддержки инвесторам наиболее интересным представляется обеспечение со стороны государства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой. Немаловажно также снижение административных барьеров и развитие ипотечного кредитования.

40%респондентов-застройщиков в качестве возможных мер поддержки со стороны государства назвали налоговые льготы (еще 20 % – льготы на землю).

Закрыть