Ученые рассказали, откуда взялась жизнь

Главный фактор зарождения жизни – ультрафиолетовое излучение. К такому выводу пришла группа ученых из Европейского Космического Агентства.

В ходе исследования ученые попытались найти ответ на вопрос о том, как вещества создаются в пространстве.

Прежде считалось, что ключевую роль в создании атомов углерода, соединенных с водородом, кислородом и другими элементами, которые составляют исходные материал, играет турбулентность. Основные углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами. Еще в прошлом веке ученые обнаружили молекулы углеводорода (CH) и положительно заряженного иона углеводорода (CH+).

Однако оказалось, что  CH+ выделяет свет, а не поглощает его. Такое открытие специалисты сделали, изучая молекулярные облака в Орионе. Анализ показал, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

«Теперь мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни", - цитирует автора исследования Патрика Пасадене из США журнал Astrobiology.