Яндекс.Метрика

Георгий Полтавченко: ЗСД – это мост Санкт-Петербурга в 21 век

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал о своей работе за пять лет. В интервью телеканалу "Санкт-Петербург" он поведал, что удалось сделать в городе на Неве за минувшие годы, и самое главное - что ждет мегаполис в будущем.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал о своей работе за пять лет на посту губернатора. В интервью телеканалу "Санкт-Петербург" он поведал, как проходит его обычный рабочий день, что удалось сделать в городе на Неве за минувшие годы, и самое главное - что ждет мегаполис в будущем.

Западный скоростной диаметр

Особое внимание Георгий Полтавченко уделил строительству Западного скоростного диаметра. Он отметил, что это самый крупный проект государственно-частного партнерства не только в России, но и в Европе. Георгий Полтавченко вспомнил, как в 2012 году на очередном Петербургском экономическом форуме подписывал финансовый документ о строительстве центрального участка ЗСД, когда никто не предполагал, что на Россию будут наложены санкции, цены на нефть снизятся, а отношения с Турцией существенно усложнятся. Тем не менее, подчеркнул он, работы продолжались, при том что из-за финансового кризиса 2008 года ввод северного участка ЗСД был задержан почти на 5 лет. Это говорит о том, что Петербург продолжает стабильно развиваться в непростое время.

Инфографика "ПД"

Георгий Полтавченко отметил, что при проектировании многие вещи планировалось закупать за границей, но с учетом возникших трудностей, все металлоконструкции закупались в России - на стройку работало 6 крупнейших металлургических заводов. При это, подчеркнул губернатор, даже сейчас не все понимают значимость этого проекта, ведь более 300 лет центр Петербурга был разделен водой, и даже КАД мало что изменил. Теперь же у людей, городских служб и компаний, работающих в сфере логистики, появится возможность за 15 минут проехать от Приморского до Кировского района.

"ЗСД нам позволяет не только догнать, но ещё и перегнать Европу. Скоростная магистраль через центр города  – немногие могут себе это позволить. Я считаю, что ЗСД – это мост Санкт-Петербурга в 21 век", - заключил Георгий Полтавченко. 

По его словам, ЗСД будет сдан в ноябре этого года, развязки - в 2018-м. По подсчетам специалистов, с Васильевского острова на ЗСД будет уходить около 4 тысяч автомобилей в час только по примыканию к набережной Макарова. В перспективе же будет примыкание в районе улицы Шкиперский проток. Планируется еще как минимум три примыкания ЗСД, два в Приморском районе.

Также Георгий Полтавченко рассказал об идее построить новую магистраль в районе Фаянсовой и Зольной улиц, которая позволит связать ЗСД в районе Благодатной улицы с Кольцевой дорогой в районе Кудрово. Таким образом в городе появится магистраль, которая связывает сразу пять районов - как ЗСД между Мостом Александра Невского и Володарским. Если все пойдет по плану, то в течение 7 лет город получит ещё одну суперсовременную широкую магистраль, стоимость которой составит около 150 млрд рублей. При этом реализовать проект хотят за счет механизма государственно-частного партнерства, чтобы не привлекать городские и федеральные деньги.

Строительство метро

Коснулся губернатор и строительства метро. Станцию "Новокрестовская" планируется сдать в первом квартале 18 года. При этом 2016 год - последний, когда не было открыто ни одной станции. В 2017 откроется 3 станции на Фрунзенской линии. Дальше будут открываться станции по правобережной части Васильевского острова. Кроме того, в планах есть развитие легкорельсового трамвая в тех районах, которые быстро застраиваются и заселяются - Купчино, Пулково, Кировский завод, Балтийская жемчужина и метро Шушары и Колпино.

Говоря о знаковых стройках, Георгий Полтавченко коснулся и стадиона на Крестовском острове, на котором недавно свели раздвижную крышу. Теперь до ввода стадиона можно работать и проводить отделочные работы, инженерные сети и т.д. Сейчас там работает около 3 тысяч человек. Губернатор признал, что волнуется из-за сроков сдачи объекта, но он уверен в новом подрядчике.

"В течение последних 5 лет мы вовлекли в экономику города инвестиции на сумму более 3 триллионов. Только с 12 по 15 года у нас инвестиции в основной капитал наших предприятий выросли на 48 процентов. Вот на эти именно средства были построены новые предприятия, сознаны новые рабочие места, платятся налоги. В это сложное время мы доходы свои увеличили на 9 процентов.  Мы научились привлекать инвестиции, рассчитывать на свои силы и эффективно их использовать. Мы построили 10 новых предприятий. Запущено 3 новых линии, до конца года порядка 7 еще будет.  В области судостроения будут предприятия по производству и созданию судов. Два предприятия в автокластере будут открыты, в области радиоэлектроники и оборонно-промышленного комплекса, три в медицинской. Будет еще межрегиональный инжиниринговый центр по созданию субстанций – основ лекарственных препаратов. У Петербурга в этом плане очень хорошая традиция – экономика диверсифицирована. Здесь уникальная система противообледенения, наша разработка, петербургская разработка", - рассказал Георгий Полтавченко.

При этом он отметил, что вся деловая активность сейчас сосредоточена в центре Петербурга, что приводит к пробкам и недовольству людей.  Но в городе есть так называемый "серый пояс", который расположен недалеко от центра города. Девелоперы хотят застроить его современными домами, на что город пойти не может. Там должно быть разумное сочетание и жилья соответствующего класса, и производственных и офисных помещений.

Георгий Полтавченко подчеркнул, что уникальное культурное наследие Петербурга должно быть сохранено для потомков, и никакой массовой застройки он не допустит.

"И я надеюсь, с помощью депутатов нового созыва Госдумы нам удастся провести федеральный закон о сохранении центра Петербурга. Потому что это наше достояние", - подчеркнул он.

Законодательное собрание

Затронув тему взаимодействия с городским парламентом, Георгий Полтавченко  подчеркнул, что все депутаты - абсолютно вменяемые и уважаемые люди.

"Все, кто пришел, — это не рекруты правительства города. Это люди, которым доверили петербуржцы. Даже мой товарищ – Вячеслав Серафимович Макаров. На 200% уверен, что если я ему предложу какую-то глупость, он точно не согласится. За те 5 лет, которые Вячеслав Серафимович руководил ЗакСом, я считаю, что он на меня он произвел впечатление человека, очень способного к такой работе", - сказал он.

Затронул Георгий Полтавченко и тему культуры вообще и взаимодействия с "Ленфильмом" в частности: студия находится на волне возрождения, но особой его заслуги в этом нет.

"Чертовски хочется поработать"

В целом, говоря о своей работе, Георгий Полатченко подчеркнул, что не допускал больших ошибок, и всегда готов выслушать конструктивную критику. Комментируя слухи о своей якобы возможной отставке, он предположил, что их распускали те, кому не нравится,  что он  работает губернатором города. 

"С учетом масштабности этой кампании, я полагаю, что это люди, у которых есть масштабные ресурсы. Если честно, меня это немножко радует. Потому что я считаю, коль скоро они меня пытаются выбить из седла, я понимаю, что я на правильном пути. Хочется, как говаривал один классик, чертовски хочется поработать. Есть желание поработать на благо нашего города", - отметил Георгий Полтавченко.

В заключение губернатор сказал, что мечтает о том, чтобы город процветал: "Чтобы каждый петербуржец чувствовал себя счастливым, и у него все было хорошо!".

Закрыть