Ученые: ожирение может привести к слабоумию

Американские ученые выяснили, что избыточный вес может плохо повлиять на интеллектуальные способности у пожилых людей. Все дело в том, что ожирение усиливает роль белка плазмы крови в воспалительных процессах, которые и вызывают слабоумие.

Ученые из Аризонского университета выяснили, что индекс массы тела (ИМТ) влияет на воспаление в нервной системе, которое в свою очередь приводит к ряду когнитивных расстройств. По мнению исследователей, именно поэтому люди с ожирением могут страдать от нарушения памяти, расстройства внимания и снижения интеллектуальных способностей чаще чем те, у кого нет проблем с весом.

Ученые проанализировали результаты английского 12-летнего исследования старения, целью которого было изучить состояние здоровья, благополучия и социально-экономических условий пожилых британцев. Специалисты разделили людей на две группы -  в одной было 9 тыс. человек, в другой — 12,5 тыс. За процессом старения каждой группы ученые наблюдали шесть лет, оценивая, в частности, уровень воспалительных процессов в организме и интеллектуальные способности.

Выяснилось, что ИМТ влияет на функции С-реактивного белка в плазме крови, усиливая его роль в воспалении. Эта молекула является маркером патологических процессов, в том числе и слабоумия.

При этом ученые подчеркивают, что пока неясно, что в этой взаимосвязи является причиной, а что следствием. Чтобы подтвердить гипотезу о негативном влиянии ожирения на умственные способности человека, необходимо провести эксперимент - снизить массу тела, а затем посмотреть, как это изменит уровень белка плазмы крови.