Яндекс.Метрика

"Надежда" для метро Петербурга спустилась под воду

После недельной профилактики горнопроходческий щит "Надежда" ушел под воду. К концу года он должен дойти до "Новокрестовской". В то же время на намыве уже построили несколько ярусов будущего вестибюля станции.

После недельной профилактики горнопроходческий щит "Надежда" ушел под воду. К концу года он должен дойти до "Новокрестовской". В то же время на намыве уже построили несколько ярусов будущего вестибюля станции.

До того дня, как пассажиры метро смогут оценить "Беговую" и "Новокрестовскую", осталось около полутора лет. С каждым днем горнопроходческий щит "Надежда" все ближе подходит к территории намыва на Крестовском острове, где уже ведутся работы по сооружению подземного вестибюля будущей станции.

Работы на глубине

В ОАО "Метрострой" (генподрядчик строительства станций) рассказали, что около недели потребовалось на то, чтобы привести в порядок и заменить инструменты, необходимые для подземной работы щита. В частности, вертикального конвейера, который обеспечивал вывод подземного грунта на поверхность.

Специалистам "Метростроя" пришлось ждать, пока нужные детали прибудут из Германии. В компании объяснили, что сам щит немецкого производства, аналог в России найти можно, но это большой риск. А сейчас далеко не самый лучший момент для того, чтобы испытывать судьбу.

Работы уже идут с двухмесячным отставанием от графика. Но "Метрострой" намерен нагнать сроки за счет обустройства тоннеля, которое ведется параллельно с проходкой, и ускоренного возведения самих станций. На территории намыва рядом с новым стадионом уже строится подземный вестибюль "Новокрестовской".

В "Метрострое" отметили, что три из четырех ярусов будущей "Новокрестовской" уже ушли на глубину. Известно, что первый предназначен для кассового зала, на втором должны появиться служебные помещения, на третьем и четвертом – посадочные платформы для пассажиров.

Под Финским заливом щит должен пройти около 700 м. На глубине "Надежду" ждут кембрийская глина и скальные породы. Специалисты называют участок под Финским заливом одним из самых сложных и ответственных. Планируется, что горнопроходческий щит дойдет до "Новокрестовской" к концу этого года.

Проходка тоннеля завершится в демонтажной камере, расположенной у действующей станции "Приморская".

По новым срокам

"Метрострой" также ведет работы на других направлениях петербургского метро, в частности, на Фрунзенском радиусе. Здесь проходческие работы завершились в июне 2015 г. А в декабре 2017‑го три станции – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" могут принять первых пассажиров. Это на один год раньше срока, указанного в государственном контракте с "Метростроем".

Сейчас на новом участке фиолетовой линии ведутся работы в тоннеле и вестибюлях станций, также решаются вопросы, связанные с установкой оборудования для пассажиров. Так, на "Дунайской", скорее всего, появятся траволаторы, сделанные в Белоруссии. А на "Проспекте Славы" генподрядчик впервые установит эскалаторы собственного производства. В "Метрострое" отметили, что их испытания могут начаться уже в конце этого года.

Подземные мозаики

Архитектурные решения для новых станций Фрунзенского радиуса уже предложены. Как ранее сообщал "ПД", вестибюль станции "Проспект Славы" откроется на пересечении Бухарестской ул. и пр. Славы. Мозаичные панно покажут эпизоды сражений, а в центральном зале появится изображение ангела на Александровской колонне, освещенного победным салютом.
Станционный комплекс "Дунайской" расположится между Дунайским пр. и ул. Олеко Дундича. Оформление этой станции вызовет ассоциации с рекой Дунай. О ней напомнят волнообразные потолки и многие другие элементы декора.

Вестибюль станции "Южная", который будет наземным, расположится на Автозаводской ул. Главное место в ее оформлении могут занять два красочных витража – "Скорость" и "Гонки".

Строительство новых станций Невско-Василеостровской линии метро началось 3 декабря 2015 г. от стартового котлована на Туристской ул. По госконтракту, заключенному с ОАО "Метрострой" 23 сентября 2015 г., работы должны завершиться к весне 2018 г. "Беговая" и "Новокрестовская" необходимы для проведения ЧМ-2018.

Работы по строительству новых станций Невско-Василеостровской линии метро оценили в 36 млрд рублей. 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет.

Закрыть