Яндекс.Метрика

Второй щит запустили для проходки тоннеля на "зеленой" линии метро

Накануне, 20 октября, от шахты №467, расположенной северо-восточнее дома 35 по улице Кораблестроителей, стартовал щит КТ-1-5,6 М. Это второй проходческий щит, сооружающий тоннели на строящемся участке Невско-Василеостровской линии метрополитена. Первый щит – "Надежда" – сейчас идет под акваторией Финского залива к станции "Новокрестовская".

Накануне, 20 октября, от шахты №467, расположенной северо-восточнее дома 35 по улице Кораблестроителей, стартовал щит КТ-1-5,6 М. Это второй проходческий щит, сооружающий тоннели на строящемся участке Невско-Василеостровской линии метрополитена. Первый щит – "Надежда" – сейчас идет под акваторией Финского залива к станции "Новокрестовская".

На отрезке Невско-Василеостровской линии от шахты №476 до станции "Приморская" проектом предусмотрены два однопутных тоннеля, традиционных для петербургского метро. Один из них наполовину был пройден еще в конце 1970-х годов, вместе со станцией "Приморская", поэтому этот участок тоннеля метростроители будут сооружать с помощью эректора. Второй необходимо пройти полностью и для этого уже целесообразно применить щитовую проходку.

Сквозное движение по всему участку линии от станции "Беговая" до станции "Новокрестовская", общей протяженностью около 6 км, откроется в тот момент, когда участок с однопутными тоннелями соединится с двухпутным. Планируется, что все проходческие работы окончательно завершатся к лету 2017 года.

Как отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, щит КТ-1-5,6 М был специально разработан для проходки в петербургских плотных и сухих кембрийских глинах.

Параллельно "Метрострой" также ведет работы на других направлениях петербургского метро, в частности, на Фрунзенском радиусе. Здесь проходческие работы завершились в июне 2015 г. А в декабре 2017‑го три станции – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" могут принять первых пассажиров. Это на один год раньше срока, указанного в государственном контракте с "Метростроем".

Сейчас на новом участке фиолетовой линии ведутся работы в тоннеле и вестибюлях станций, также решаются вопросы, связанные с установкой оборудования для пассажиров. Так, на "Дунайской", скорее всего, появятся траволаторы, сделанные в Белоруссии. А на "Проспекте Славы" генподрядчик впервые установит эскалаторы собственного производства. 

Закрыть