Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Парковка в центре Петербурга заставит раскошелиться

Автомобилистов, которые не платят за парковку, все-таки будут штрафовать. На одном из ближайших заседаний Государственная Дума может поправить законы так, чтобы водители не могли уйти от ответственности.

Возможно, уже в этом году автомобилистам, не желающим платить за парковку в границах пилотной зоны, придется оплатить штрафы. Планируется, что на одном из ближайших заседаний Госдума ликвидирует законодательный пробел, который пока позволяет водителям парковаться, но не платить за это. Об этом рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Если коротко: по исправленному закону "О персональных данных" региональные власти должны получить доступ к информации о владельцах машин. Пока эти данные есть только о полиции.
По закон в его нынешней редакции, стражи порядка могут предоставлять информацию "только в случаях, преду­смотренных федеральным законодательством". Но в нормативных актах эти случаи не прописаны.

По словам Сергея Харлашкина, петербургские автомобилисты уже накопили штрафов на 200 млн рублей. Правда, есть риск, что к моменту принятия поправок срок давности части административных мер уже истечет. По тем же, что останутся в силе, город сможет взыскать штрафы с неплательщиков.

Парковка вырастет

С начала 2016 г. пилотная зона платной парковки принесла в городской бюджет более 80 млн рублей.

"Загрузка парковочного пространства составила 34,3%", - отметил Сергей Харлашкин на заседании коллегии КРТИ по итогам работы за 9 месяцев этого года.

По данным СПб ГКУ "Городской центр управления парковками", в 13% случаев автомобилисты оплачивали парковку по тарифу. Остальные - либо местные жители, для которых действуют особые условия, либо владельцы абонементов. 

Невысокие показатели загрузки зоны платной парковки Сергей Харлашкин объяснил узкими границами участка. Напомним, он включает в себя 27 улиц и ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. Пилотная зона рассчитана на 2,9 тыс. парковочных мест.

С планами города по расширению платной территории цифры должны стать более существенными. Как ранее сообщал "ПД", 26 июля 2016 г. был подписан документ, содержащий список 476 улиц, где появится платная парковка.

В Центральном районе отметим Большую Конюшенную ул. (от Конюшенной пл. до Невского пр.), Большую Морскую ул. (от Дворцовой пл. до Гороховой ул.), Малую Морскую ул. (от Невского пр. до Гороховой ул.), Литейный пр. и многие другие.

Платная зона должна появиться в Адмиралтейском районе. В частности, на Сенатской пл., Исаакиевской пл., Адмиралтейском пр., наб. реки Фонтанки и на Сенной пл. 
В перспективе автомобилистам придется платить за парковку и в Петроградской районе. Участки Аптекарской наб., Большой Монетной ул., Большой Посадской ул., Петровской наб., ул. Мира, ул. Чапаева и многие другие тоже должны стать платными.

Сроки реализации этого масштабного проекта - 2017-2018 гг.

К лету новый мост

На коллегии КРТИ также обсудили объекты, которы должны построить в городе к чемпионату мира по футболу 2018 г. Сейчас их 8, общая сумма затрат оценивается в 75,5 млрд рублей.

Один из самых интересных проектов - пешеходный мост в створе Яхтенной ул. По словам Сергея Харлашкина, основные работы по возведению переправы завершатся в апреле 2017 г., а к лету по нему окроется рабочее движение. Тогда завершатся работы по благоустройству территории и будет уложен верхний слой асфальта.

Несмотря на то, что переправа строится как пешеходная, ею сможет воспользоваться спецтранспорт.

"У моста класс прочности, как у автодорожного, в любой момент можно запустить полноценное автомобильное движение, включая грузовое", - отметил Сергей Харлашкин. 
Как ранее сообщал "ПД", длина нового моста составит 490 м, а ширина - 17 м. Со стороны Ушаковского моста с верхней стороны будет организована велодорожка 3,5 м, а со стороны Финского залива с нижней стороны - тротуар шириной 2,25 м.

Со вторым щитом

Строительство новых станций Невско-Василеостровской линии отстало от графика. Об этом также говорили на коллегии КРТИ. По словам Сергея Харлакина, к 19 декабря 2016 г. горнопроходческий комплекс "Надежда" должен дойти до будущей станции "Новокрестовская". Сейчас под землей работает еще один щит. По данным КРТИ, он стартовал 20 октября от шахты на ул. Кораблестроителей до действующей станции метро "Приморская".

"Планируется, что все проходческие работы окончательно завершатся к лету 2017 г.", - отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. 
Как ранее сообщал "ПД", строительство новых станций Невско-Василеостровской линии метро началось в декабре 2015 г. на площадке в Приморском районе. Их должны закончить к весне 2018 г., к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г. 

Закрыть