Яндекс.Метрика

Миллионы рублей пойдут из-под земли

Более 160 млн рублей в году получит петербургская подземка только от рекламы на своем недвижимом имуществе. Того, кто займется размещением и продажей рекламы найдут с помощью открытого конкурса, который объявили 22 октября.

Более 160 млн рублей в году получит петербургская подземка только от рекламы на своем недвижимом имуществе. Того, кто займется размещением и продажей рекламы найдут с помощью открытого конкурса, который объявили 22 октября.

Доходы от рекламы петербургский метрополитен получает как от  ее размещения на объектах недвижимого имущества, так и движимого, т.е. в вагонах.

В субботу был объявлен конкурс как раз на право заключения договора "на право пользования 2661 местом размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Петербургский метрополитен". Конкурс объявил и проводит подведомственный Комитету по печати и взаимодействию со СМИ "Городской центр размещения рекламы" (СПб ГУП "ГЦРР"). Эту организацию на это уполномочил петербургский метрополитен.

Как стало известно "ПД", общая рекламная площадь всех мест, выставленных на торги, составляет 6603,28 кв. м. Договор с победителем конкурса будет заключен сразу на 10 лет, минимальная стартовая цена договора составляет 1,649 млрд рублей. То есть, каждый год метрополитен будет получать за счет рекламы, размещенной на турникетах, щитах, лайтбоксах и т.д. более 160 млн рублей в год!

Для сравнения – если взять действующие тарифы, то сейчас бы все рекламные места выставленные на конкурс, принесли бы метрополитену за 10 лет минимум на 8% меньше – около 1,52 млрд рублей.

Впрочем, интересен объявленный конкурс не только суммами. Во-первых, он проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", что гарантирует полную прозрачность процедуры.  

Во-вторых, у проводимого конкурса есть достаточно понятные критерии – помимо самой цены, предложенной участником конкурса, будет учитываться объем социальной рекламы, которую победитель безвозмездно будет размещать (это минимум 5% от всех площадей).

Немалую роль при выборе победителя сыграет его квалификация. Зачем это сделано, становится понятно, зная опыт столичных рекламных торгов в метрополитене. В столице торги неоднократно переносились, потом метрополитен судился с выигравшей торги компанией, из-за того что подземке не перечислили прибыль от продажи рекламных площадей на станциях метро и в вагонах.В августе этого года в Москве был заключен десятилетний контракт на размещение рекламы в метрополитене. Его получила компания получила "Трейд Компани", предложившая за контракт 22,6 млрд рублей.

Тут, пожалуй, стоит сравнить количественные показатели: в петербургской подземке с 67 станциями метро, пассажиропоток составляет чуть более 2 млн человек в сутки, а в Москве он составляет 8,5 млн человек. При этом площадь рекламных площадей на недвижимом имуществе столичного метро значительно больше, чем в петербургской подземке – 40862 кв.м.  Естественно, что и доходы москвичей больше, чем у петербуржцев.

"Для расчета стартовой цены договора мы привлекли экспертов ГУИОН, которые провели рыночный анализ и оценку. Сумма полностью соответствует ситуации на рекламном рынке" - рассказал "ПД" председатель Комитета по печати Сергей Серезлеев.

О том, кто же станет победителем конкурса, мы узнаем не позднее 12 декабря 2016 года, именно к этому сроку все процедуры должны быть завершены.

Закрыть