Яндекс.Метрика

МАК объявил об итогах расследования крушения самолета главы Total

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon главы компании Total Кристофа де Маржери, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково".

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon главы компании Total Кристофа де Маржери, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково".

В МАК напомнили, что трагедия произошла туманной ночью во время взлета из-за столкновения со снегоочистителем,  который несанкционированно выехал и остановился на взлетно-посадочной полосе.

Катастрофу в МАК назвали следствием сочетания сразу нескольких факторов. В документах, определяющих обязанности сотрудников аэродромной службы, не оказалось порядка действий при потере контроля за спецмашиной и ориентировки на летном поле.

МАК признал недостаточной эффективность мероприятий по снижению рисков несанкционированных выездов на взлетную полосу с учетом особенностей аэродрома, в том числе наличие двух пересекающихся ВПП.

В организме руководителя смены аэродромной службы обнаружен алкоголь, он не следил должным образом за проведением работ на летном поле. Не было доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта с машиной.

Руководитель смены аэродромной службы, по данным МАК, нарушил порядок работы спецмашин: их выезд на закрытую для взлетов и посадок ВПП-2 без запроса и разрешения диспетчера руления.

Еще один из фактором, по мнению МАК, нарушение медперсоналом ОАО «Аэропорт Внуково» требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин после окончания смены, что существенно повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время. 

"Эффективность принятых в аэропорту Внуково мероприятий и системы контроля, направленных на снижение уровня риска, связанного с выполнением водителями спецавтомобилей своих обязанностей в состоянии опьянения, недостаточна", - заявили в МАК.

Водителий снегоочистителей, работающие на летной полосе, не могли слушать радиообмен на частоте диспетчера старта, так как в их машинах не было соответствующего оборудования.

Водитель снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, потерял ориентировку при выполнении работ на летном поле и выехал на рабочую взлетную полосу. 

Еще один фактор - неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля во Внуковском ЦОВД, которая привела к управлению воздушным движением специалистов, недостаточно подготовленных к работе с данной системой;

Среди других факторов - необнаружение диспетчером-инструктором и диспетчером-стажером двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую ВПП, в том числе после выдачи экипажу разрешения на взлет, при наличии об этом радиолокационной информации на дисплее подсистемы обзора и контроля летного поля и, как следствие, отсутствие информирования экипажа о препятствии на ВПП.

Экипаж также не принял мер по прекращению взлета после информации КВС о «машине, которая пересекает дорогу». "Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега", - подчеркнули в МАК.

Есть и фактор конструктивной особенности самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Катастрофа привела к гибели трех членов экипажа и главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери. Следствие установило, что причиной крушения самолета стало его столкновение при взлете со снегоуборочной машиной под управлением водителя Владимира Мартыненко. Он выехал на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. По версии следствия, не следил за действиями водителя и старший сменный инженер Леденев.

Закрыть