Ученые рассказали, почему люди вступают на "кривую дорожку"

Люди начинают завираться и становятся на "кривую дорожку" из-за того, что частое употребление лжи и полуправды притупляет работу "эмоционального центра" в мозге человека. Из-за этого люди начинают с трудом отличать правду от лжи, выяснили британские ученые.

Британские ученые под руководством  Нила Гарретт из университетского колледжа Лондона обнаружили, что в мозге человека есть особая цепочка нейронов, которая объясняет, почему люди вступают на путь лжи. Исследователи провели эксперимент и выяснили, что происходило в голове у добровольцев при помощи магнитно-резонансного томографа во время игры в психологическую игру, сообщает РИА Новости.

Участников опытов сажали парами за два компьютера, на экран которых выводилась большая банка, заполненная однопенсовыми монетами. Первый участник игры должен был на глаз определить, сколько денег содержится в банке, и передать эти данные "соседу". На самом деле второй "доброволец" действовал сообща с исследователями. Он делал вид, что верит информации, которую ему отправлял настоящий участник опытов и что он не знает, что ученые рассказали его "напарнику" о том, что в банке всегда содержится от 15 до 35 фунтов стерлинга, и что они распределяют деньги не поровну, а так, как он сказал.

Таким образом, у первого участника была возможность соврать, получая от ученых сумму, на которую он смог "обмануть" второго участника опытов. В ходе эксперимента оказалось, что  возможность безнаказанно обманывать партнера и извлекать из этого выгоду делала участников опытов смелее, заставляя их увеличивать сумму,  которую они насчитали в банках.

Примечательно, что сильная эмоциональная реакция, которую вызывает ложь и которая проявляется в виде повышенной активности центра эмоций в мозге человека - миндалевидного тела - сначала была хорошо заметна. Однако когда "подопытные" втянулись в процесс вранья, его активность стала снижаться. Подобный процесс, который ученые сравнили с притуплением реакции мозга на физические раздражители вроде запаха табака или сильного шума, происходил только в том случае, когда вранье приносило выгоду самому человеку и не влекло за собой неприятных последствий.

Таким образом, чем меньше становилась реакция, тем масштабнее была ложь. Именно так может возникать "кривая дорожка", ведущая от полуправды и маленькой лжи, а потом и к жизни в мире иллюзий и самообмана, считают нейрофизиологи.