Ученые нашли ДНК неизвестного предка человека

В ДНК жителей Меланезийских островов могут содержаться следы ДНК неизвестного до сих пор науке вида людей. Об этом рассказал в своем докладе на ежегодном собрании Американского общества генетики человека генетик Райан Болендер.

Команда Райана Болендера из университета Техаса исследовала соотношение ДНК вымерших гоминид в геноме современных меланезийцев. Ученые обнаружили, что кроме ДНК неандертальцев и денисовцев, в нем могут присутствовать гены ранее неизвестного вида древних людей.

Исследователи использовали статистический подход и, учитывая размер популяций и дату их расхождения, то есть период, когда популяции перестали скрещиваться между собой, обнаружили несоответствия между полученными данными и известной информацией о соотношении генома Homo sapience и древних людей.

В частности, ученые выяснили, что популяция в Африке могла быть на 50% больше, чем считали до сих пор. Кроме того, исследователи установили, что разделение людей на древних и современных произошло 440 тыс. лет назад. Ученые также пришли к выводу, что популяции древних людей в Евразии скрещивались не так активно, как считает современная наука.