Ученые из России займутся мониторингом астероидов, которые летят к Земле

Совет РАН по космосу утвердил проект по созданию системы мониторинга космических тел, приближающихся к нашей планете со стороны Солнца. Исследования в этом направлении начнутся в 2017 году.

Научно-исследовательские работы носят названия "Система обнаружения дневных астероидов" (СОДА) и "СОДА-обнаружение". По планам ученых, с помощью системы удастся обнаруживать небесные тела диаметром более 10 метров за 4 часа до предполагаемого времени входа в атмосферу, пишет в четверг газета "Известия". В рамках проекта в 2017 году будет выделено 12,5 млн рублей.

По словам ученых из Института астрономии РАН, челябинский метеорит, упавший на Землю в 2013 году, показал, что наземными средствами обнаружить космическое тело невозможно. Оптические инструменты засвечиваются, а радиотелескопы обычно рассчитаны на обзор в пределах нескольких тысяч километров от Земли. И хотя вероятность того, что подобный астероид окажется разрушительным, мала, предупреждать о таких событиях нужно, говорят исследователи.

Проект СОДА предусматривает строительство космического аппарата, который отправят в точку Лагранжа — L1, находящуюся между Землей и Солнцем на расстоянии 1,5 млн километров от Земли. На ней разместят телескоп, который будет мониторить пространство вокруг Земли.