Яндекс.Метрика

Плавучий маяк "Ирбенский" отправится в музей

Плавучий маяк "Ирбенский", который несколько десятилетий обеспечивал без­опасность судоходства на Балтике, отремонтируют на Кронштадтском морском заводе, а потом отправят в музей.

Плавучий маяк "Ирбенский", который несколько десятилетий обеспечивал без­опасность судоходства на Балтике, отремонтируют на Кронштадтском морском заводе, а потом отправят в музей.

Сейчас плавучий маяк находится на стоянке  Ленинградской военно-морской базы, рассказали в Министерстве обороны РФ.

После оформления необходимых документов маяк с помощью буксиров будет доставлен на Кронштадтский морской завод, где его отремонтируют и отбуксируют в Музей Мирового океана в Калининграде, где он займет достойное место в качестве экспоната.

"Ирбенский" – единственный оставшийся в России плавучий обитаемый маяк и последний из построенных в мире образцов навигационного оборудования этого класса. В море его было хорошо не только видно, но и слышно. Его оборудование обеспечивало передачу светового сигнала на расстояние 12 морских миль и звукового – на 4 мили.

Экипаж маяка "Ирбенский" состоял из 19 человек. Все они размещались в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.

Маяк нес службу с 1962 г. Он работал до 1986 г. в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Затем там появился стационарный маяк, и будущее "Ирбенского" стало совершенно неясным.

Судьба уникального объекта повисла на волоске. Еще несколько лет назад казалось, что плавучий маяк пустят на металлолом. Однако небезучастные сторонники сохранения "Ирбенского" запустили в Интернете сайт plavmayak.ru и призвали сохранить маяк.

Закрыть