Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Чем опасны маршрутки-самозванцы

Более 100 нелегальных маршрутных такси отправились на штрафстоянку в Петербурге в этом году. Какие риски подстерегают пассажиров, пользующихся услугами нелегалов, и как отличить городского перевозчика от самозванца?

Более 100 нелегальных маршрутных такси отправились на штрафстоянку в Петербурге в этом году. Какие риски подстерегают пассажиров, пользующихся услугами нелегалов, и как отличить городского перевозчика от самозванца?

Нелегальные автобусы по традиции оккупируют остановки в густонаселенных районах города, где социальный транспорт не всегда справляется с пассажиропотоком. Многие из них умело маскируются под легальный коммерческий транспорт.

Сотня нелегалов

В этом году в Петербурге выявили восемь нелегальных маршрутов.

Нелегалов обнаружили в ходе рейдов, которые регулярно проводят сотрудники Комитета по транспорту, УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В этом году специалисты провели около 200 рейдов и поймали около 100 нарушителей. Нелегалы перевозили пассажиров при отсутствии договора, заключенного с Комитетом по транспорту.

"Сто транспортных средств было арестовано и помещено на специализированную стоянку, 12 средств задержано сотрудниками УГИБДД", – рассказали в Комитете по транспорту.

Ловили перевозчиков-нелегалов во всех районах города. Выяснилось, что самозванцы курсировали в восьми: Калининском, Невском, Московском, Красногвардейском, Центральном, Выборгском, Приморском и Пушкинском районах.

"В результате проведенных мероприятий деятельность ИП Леневой Ф. М., ИП Елисеева А. С. и ООО "Автокомп" в 2016 г. прекращена. Деятельность других нелегальных перевозчиков перестала носить системный характер", – уточнили в Комитете по транспорту.

Без контроля

Незарегистрированные перевозчики не только отбирают хлеб у своих легальных коллег, но и представляют опасность для пассажиров, пользующихся их услугами.

Как правило, техничес­кое состояние нелегального транспорта не соответствует нормам, а за рулем сидят неподготовленные водители. Они стараются сделать как можно больше рейсов, при этом не следят за своим самочувствием и здоровьем.

Нелегальные перевозчики могут запросто вывести на маршруты старые автобусы, от которых городские автотранспортные предприятия давно отказались в пользу более комфортабельных машин.

Автобусы нелегальных перевозчиков не адаптированы для маломобильных пассажиров, у них не действуют социальные льготы, они работают без каких‑либо графиков движения, а тарифы на проезд в такой маршрутке и вовсе могут меняться в зависимости от пассажиропотока. И все потому, что эти перевозчики никем не контролируются.

"Мы не знаем, проходят ли водители нелегальных коммерческих автобусов медицинское освидетельствование, проходит ли их транспорт техническую проверку. Поэтому мы не рекомендуем пассажирам пользоваться услугами таких перевозчиков", – сказал Роман Агапитов, руководитель пресс-службы СПб ГКУ "Организатор перевозок".

Готовы рисковать?

В погоне за легким заработком нелегалы нередко создают аварийные ситуации на дорогах. Если их пассажиры получат травму, на выплату страховки они могут даже не надеяться.

"Существует закон о страховании, согласно которому перевозчик обязан заключить договор со страховой компанией. Поэтому в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации пассажир может рассчитывать на то, что ему выплатят страховку. Мы уверены в городских перевозчиках, в том, что они заключили договоры. А вот заключили ли нелегалы договор со страховой компанией, остается загадкой", – сказал Роман Агапитов.

Он также отметил, что существует и ряд других проблем, которые связаны с деятельностью нелегалов. Если коммерческие перевозчики, заключившие договор с Комитетом по транспорту, часть прибыли отдают городу в виде налогов и эти средства идут на дальнейшее развитие городского транспорта, то "бомбилы" кладут все деньги себе в карман.

Не попасть в нехорошую машину

Распознать нелегального перевозчика не так сложно, отмечают специалисты. ­Прежде всего в нелегальном общественном транспорте отсутствует устройство для оплаты проезда с помощью карты "Подорожник". Кроме того, пассажир не найдет в таком маршрутном такси название компании-перевозчика.

Многие нелегалы прикрываются табличкой "Заказной". Если такой автобус застолбил место на остановке общест­венного транспорта и готов принять на борт всех желающих – для пассажира это уже повод насторожиться.

Ну и самое главное – пассажир может лично проверить, законно ли работает маршрут: список всех легальных перевозчиков, которые заключили договор с городским комитетом, опубликован на сайте подведомственного Комитету по транспорту СПб ГКУ "Организатор перевозок" (www.orgp.spb.ru  ).

На каких маршрутах в 2016 г. были замечены нелегальные перевозчики:

Московский — Пушкинский

маршруты №К-174, К-180, К-545, К-545А (либо под видом заказных)

Невский — Красногвардейский — Центральный

маршрут №К-269

Невский

станция метро "Улица Дыбенко" — Новый Оккервиль, деревня Кудрово, работают физические лица

Выборгский — Калининский

маршрут "Звезда"

Выборгский — Калининский — Приморский

маршрут №К-65

Закрыть