Яндекс.Метрика

Россия обновила рекорд по добыче нефти

Среднесуточная добыча нефти и конденсата РФ в октябре выросла на 3,9% в годовом выражении и на 1% — в месячном, до 11,204 миллиона баррелей в сутки. Об этом сообщает агентство Блумберг со ссылкой на данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

Среднесуточная добыча нефти и конденсата РФ в октябре выросла на 3,9% в годовом выражении и на 1% — в месячном, до 11,204 миллиона баррелей в сутки. Об этом сообщает агентство Блумберг со ссылкой на данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

Этот показатель превысил постсоветский рекорд сентября: тогда среднесуточная добыча нефти и конденсата РФ достигла 11,11 млн баррелей. Впервые с 1991 года индикатор тогда превысил отметку в 11 млн баррелей в сутки.

Общая добыча нефти РФ в октябре составила 47,386 млн тонн.

Среднесуточный экспорт нефти из РФ в октябре увеличился на 1,8% год к году и уменьшился на 0,8% в месячном выражении, до 5,551 миллиона баррелей в сутки. Общий экспорт нефти из РФ в октябре - 23,474 млн тонн.

По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2016 года составил 531,7 млн тонн, что на 5,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем перевалки наливных грузов увеличился до 283,0 млн тонн (+3,9%), в том числе сырой нефти на 8,5% до 162,9 млн тонн и сжиженного газа – до 9,7 млн тонн (+3,5%),  но снизилась перевалка нефтепродуктов – до 107,8 млн тонн (-2,4%).

В целом в ближайшие годы перевалка нефти, особенно на экспорт, через российские порты, находящиеся в Балтийском бассейне, несмотря снижение цен на нефть, будет расти, считает Андрей Волошин, эксперт в области морских нефтеперевозок. Это подтверждает и статистика, приведенная Ассоциацией морских торговых портов.

Отметим, с момента послания Федеральному Собранию, которое было озвучено президентом России Владимиром Путиным, прошел почти год. В своем докладе президент отметил необходимость модернизации портовой инфраструктуры страны. Это заявление было болезненно воспринято прибалтийскими государствами, в основном живущими за счет транзита грузов. Беспокойство Латвии и Эстонии было связано с возможностью перехода транзитных грузов в российские порты, находящиеся в Балтийском регионе, что неминуемо приведет к росту безработицы и недополучению бюджетных средств в странах ЕС.

Подлили масло в огонь санкции и ухудшение политических отношений Европейских стран с Россией. Конкуренция между балтийскими портами становится все острее.

Большой порт Санкт-Петербург пока на себе не почувствовал увеличение объемов транзитных и перевалочных грузов. Более того, по итогам 2015 года Большой порт Санкт-Петербург частично потерял свой оборот перевалочных грузов, что особенно сказалось на объемах экспорта нефтепродуктов. К этому привели проблемы с речной навигацией, а также перераспределение объемов на порты Усть-Луга с терминалом "Усть-Луга Ойл" и Приморск, через который "Транснефть" осуществляет переброску топлива по Балтийской трубопроводной системе. Свою лепту внес и набирающий обороты порт Бронка.

Согласно данным Администрации морских портов Балтийского моря, за счёт сокращения перевалки нефтепродуктов на 36% перевалка грузов в Большом порту Санкт–Петербург в январе–июле 2016 года уменьшилась на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и составила 27,846 млн тонн.

Хорошей новостью для российских портов Балтийского региона стало заявление главы "Транснефти" Николая Токарева, который подтвердил, что компания, в соответствии с поручением правительства перевести грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на национальные порты, планирует к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики.
Анализируя данные Ассоциации морских торговых портов, в которую входят не только морские торговые порты, но и агентские компании, научно-исследовательские институты,  учебные заведения морского транспорта, эксперт Волошин рекомендует не расслабляться. Так как российская экономика напрямую зависит от цен на черное золото, а ситуация на нефтяном рынке нестабильна, то ситуация с перевалкой грузов в наших портах может измениться в любой момент.

Закрыть