Яндекс.Метрика

Минкульт сказал свое слово в споре о выставке Яна Фабра

В Министерстве культуры РФ прокомментировали ситуацию вокруг выставочного проекта "Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты" в Главном штабе Эрмитажа.

В Министерстве культуры РФ прокомментировали ситуацию вокруг выставочного проекта "Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты" в Главном штабе Эрмитажа.

Выставка ранее вызвала широкий резонанс. В Минкульте полагают, что все дело в резком контрасте с признанными шедеврами мирового искусства. 

"Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн", - подчеркнули в Минкультуры РФ.

Там напомнили, что  согласование выставок с учредителем, в данном случае с Минкультуры РФ, не является обязательным требованием, и такое доверительное отношение позволило реализовать такие востребованные выставки произведений Серова, Айвазовского, Рафаэля.

"Выставка "Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты" – скорее, исключение, подтверждение того, что все формы публичного представления – это не только высокая миссия, но и определенная зона ответственности музея, за которую можно и нужно уметь держать ответ", - отметили в Минкульте.

Напомним, выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты" открылась 22 октября и рекомендуется к просмотру лицам старше 16 лет. 

На выставке представлено более 200 работ современного фламандского художника Яна Фабра, некоторые из которых созданы специально для Эрмитажа.

Ян Фабр  – один из самых известных современных художников, который рассуждает о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как  животному, так и человеческому миру.

"Внук знаменитого энтомолога, Ян Фабр широко использует эстетику животного мира. Он оперирует панцирями жуков, скелетами, рогами, чучелами и изображениями животных в различных материалах. Этим не исчерпывается список необычных материалов, среди них – кровь и синие чернила шариковой ручки BIC", - говорится в описании выставки на сайте Эрмитажа.

В музее подчеркнули, что искусство Фабра уходит корнями в традиции классической фламандской живописи, а главные источники его вдохновения - Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс.

"Произведения Фабра на время проведения выставки становятся частью постоянной экспозиции Эрмитажа и вступают в диалог с признанными шедеврами мирового искусства", - отметили в музее, напомнив, что идея этой выставки возникла после создания Яном Фабром временной экспозиции в залах фламандской и голландской школ живописи в парижском Лувре.

Напомним, появление чучел животных на выставке возмутило некоторых посетителей. От музея начали требовать закрыть экспозицию. 

"Наш музей уж более других и в самые тяжелые времена привечает животных и заботится о них. Надо сказать, что эрмитажные кошки появились тогда, когда громадное количество "любителей животных" в голодные годы выбрасывали этих животных на улицы. И с этих улиц сотрудники Эрмитажа их подбирали. Так что эрмитажные кошки – одно из свидетельств того, что Эрмитаж знает, о чем говорит и что делает", - заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский перед запуском акции #кошкизафабра.

Высказался по поводу скандала вокруг выставки и лидер группировки "Ленинград" Сергей Шнуров. "Когда хотят заклеймить позором какую-нибудь выставку, то совершенно не понимают своего желания. Позор - в некотором роде и есть выставление на всеобщее обозрение (вспомните позорный столб)", - написал он в своем аккаунте в "Инстаграме".

Сергей Шнуров заявил, что первоначальное значение слова "позор" ещё точнее указывает на бессмысленность требований негодующих. ""Позор" есть "зрелище". Позорить следовательно выставлять и показывать, чем в общем-то непосредственно выставка и занимается. Борцы за "высокий уровень культуры", как я уже писал неоднократно, повсеместно невежественны, но, ...,  очень культурны", - заметил музыкант.

Закрыть