Американские биологи обнаружили антитело, подавляющее 96% штаммов ВИЧ

Это необычное антитело было найдено в крови пациента, который более 21 года прожил с ВИЧ, долгое время не принимая антиретровирусных препаратов. При этом его иммунная система находилась в нормальном состоянии.

Американские ученые нашли антитело, способное подавлять 96% штаммов ВИЧ. По словам исследователей, это открытие приближает создание универсального лекарства от вируса иммунодефицита, сообщает РИА Новости.

Об открытии антитела N6 объявила международная группа исследователей под руководством Марка Коннорса из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США. Это необычное антитело было найдено в крови пациента, который более 21 года прожил с ВИЧ, долгое время не принимая антиретровирусных препаратов. При этом его иммунная система находилась в нормальном состоянии.

Когда в наш организм попадает микроб или вирус, особые иммунные клетки захватывают его частицы и подбирают особую белковую молекулу-антитело, которая  будет присоединяться к поверхности бактерии или вируса и помечать их. Большинство антител способны распознавать лишь один тип бактерии или вируса, в то время как структура оболочки ВИЧ и других ретровирусов постоянно меняется.

Обнаруженное антитело N6 примечательно тем, что "цепляется" за вирус в точке белка, которая почти не меняется при его мутациях. Кроме того, N6 способно избегать молекул сахара на оболочке ВИЧ, чья структура постоянно меняется для защиты от иммунной системы.