Ученые нашли мощный антибиотик в организме человека

Исследователи из университета Колорадо обнаружили в человеческом организме сильнейший антибиотик, способный подавлять так называемые супербактерии. Ученые надеются, что в скором времени такой "природный" антибиотик можно будет использовать в качестве усилителя в лекарствах.

На проведение масштабного исследования ученых сподвиг тот факт, что микроорганизмы регулярно и очень быстро мутируют, поэтому большинство созданных лекарств, рано или поздно, перестают быть эффективными против вирусов и бактерий. При этом на разработку принципиально нового препарата для борьбы с вирусами в год уходит порядка $800 млн.

Открытие американских ученых может произвести эволюцию в вирусологии. Исследователи использовали необычную методику по компьютерному анализу генетического кода. С ее помощью на виртуальной карте ДНК можно находить микробы и многоклеточные, которые могут быть связаны с определенным типом молекул. В результате такого тестирования 20 из 60 генов нейтрализовали работу бактерий кишечной палочки, стрептококка и стафилококка, доказав тем самым, что новая технология работает.