Ученые нашли на Меркурии триллионы тонн воды

Происхождение жидкости, тем не менее, остается загадкой для планетологов.

Ученые оценили запасы воды на Меркурии в триллионы тонн. По меркам Земли это совсем немного, но для считавшегося безводным Меркурия - невероятно. Происхождение жидкости, тем не менее, остается загадкой для планетологов.

Специалисты из США и Великобритании изучили меркурианские кратеры, содержащих водяной лед. Оказалось, что на Меркурии может быть до трех триллионов тонн воды, что куда больше, чем на планету могло попасть с большинства известных типов комет. Препринт научной статьи опубликован на сайте Корнельского университета.

Ученые использовали данные аппарата Messenger, обнаружившего радарное отражение от водяного льда в затененных областях Меркурия. Средняя толщина льда в изученных кратерах составляет примерно 50 метров. Впрочем, аппарат не мог исследовать все кратеры планеты. Их стенки поглощают радиоволны, и обнаружить воду аппарат мог только лишь прямо над открытой частью кратера.

Чтобы учесть "скрытые" кратеры, исследователи создали автоматический алгоритм их поиска на снимках Меркурия. Всего они нашли таким образом 663 кратера крупнее двух километров. Исходя из толщины льда в 50 метров, учёные пришли к выводу, что всего на самой близкой к Солнцу планете может быть до трех триллионов тонн воды, что примерно в 40 раз меньше, чем содержится во всех озерах Земли. Стоит отметить, что на Меркурии солнечное излучение на порядок сильнее, чем на Земле, и любой водяной лед может существовать только в районах вечной тени. По этой причине до XXI века вообще считалось, что воды там вообще нет.