Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Депутаты ЗакСа забраковали концепцию реформы такси

Петербургские парламентарии и юридическое управление городского Законодательного собрания остались недовольны концепцией реформы такси. Положения о том, как может измениться рынок услуг по перевозке пассажиров легковым такси, разработали в Комитете по транспорту Петербурга.

Петербургские парламентарии и юридическое управление городского Законодательного собрания остались недовольны концепцией реформы такси. 

Положения о том, как может измениться рынок услуг по перевозке пассажиров легковым такси, разработали в Комитете по транспорту Петербурга. Все изменения сведены в 14 статей. Самые спорные из них касаются расцветки такси, места регистрации перевозчика и выдачи ему лицензий на осуществление деятельности. 

О них говорили на комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 

Так, например, предполагается, что  петербургские машины такси будут оказывать услуги в трех цветах – белом, серебристом и черном. Первые два расцветки – для машин, работающих в режиме эконом-класса. Третья - для авто бизнес-класса. 

По мнению депутата Ирины Ивановой, эта норма противоречит федеральном требованию, который запрещает установление условий, повышающих затратную часть для малого и среднего бизнеса. "Или вы считаете, что перекраска парка автомобилей не повысит затраты предпринимателей?" - уточнила она. 

"Эти цвета обсуждались с предпринимательским сообществом. Белый цвет был выбран как самый доступный при покупке авто. Мы на этой расцветке не настаиваем", - заверили представители Комитета по транспорту. 

При этом, по мнению некоторых представителей профессионального сообщества, именно цвет станет барьером для желтых московских такси, которые получают субсидии в Москве и приезжают работать в Санкт-Петербург.

"Мы этим актом ограничиваем конкуренцию?" - задались вопросом депутаты, обсуждая статью, которая предлагает выдавать разрешения только тем предпринимателям, которые зарегистрированы в Петербурге. "Предприятие, зарегистрированное в другом субъекте, практически недоступно для проверок", - парировали представители Комитета по транспорту. Они пояснили, что предприниматели или юрлицо должны иметь регистрацию в Петербурге, но автомобиль может быть поставлен на учет в другом регионе. 

Сейчас, по данным Комитета, около трети всех такси, что курсируют в городе, зарегистрированы в других субъектах. Суть статьи в том, чтобы обеспечить налоговую прозрачность деятельности таксомоторных предприятий, действующих на территории Петербурга.

"Выдача разрешения только "хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга" противоречит основам гражданского законодательства", - отмечается в заключении юридического комитета ЗакСа. Кроме того, эксперты законодательного собрания Петербурга отмечают, что ряд сформулированных положений реформы требуют технической доработки или являются избыточными. 

У представителей профессионального сообщества к концепции  свои претензии. "Рынок такси разваливается, - заявил на заседании Юрий Вейков, председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий. - Сильнейший ценовой демпинг со стороны информационно-посреднических организацией. В этой ситуации нужно заниматься не концепцией, а системой госрегулирования сферы такси на уровне субъектов". 

Закрыть