Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Стало известно, кого петербуржцы чаще всего подозревают в коррупции

Жители Северной столицы чаще всего жалуются на поборы в школах и детсадах – таковы итоги работы горячей линии «Нет коррупции» в этом году. Количество жалоб на правоохранителей заметно снизилось.

Жители Северной столицы чаще всего жалуются на поборы в школах и детсадах – таковы итоги работы горячей линии «Нет коррупции» в этом году. Количество жалоб на правоохранителей заметно снизилось.

За 9 месяцев этого года на горячую линию «Нет коррупции» поступило 460 обращений. «Из них 84 обращения с признаками коррупции», – сообщил на пресс-конференции в медиацентре правительства СПб (Книжная лавка писателей, Невский пр., 66) начальник сектора по противодействию коррупции Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Дмитрий Никонов. По его словам, только 10 жалоб нашли частичное подтверждение – во всех случаях к проверке были подключены контролирующие органы, в том числе сотрудники прокуратуры.

Торговля под контролем

Если раньше на первом месте по количеству обращений была правоохранительная сфера, то теперь жители чаще жалуются на сферу образования. В этом году на коррупцию в образовательных учреждениях пожаловались 26 человек. «Четырнадцать обращений затрагивают детские сады, семь – школы», – уточнил Дмитрий Никонов. Он отметил, что жители жаловались на незаконный сбор средств на покупку игрушек, учебников, методических пособий, подарки учителям.

На правоохранительную сферу в этом году пожаловались только восемь человек. Из них три обращения касались работы участковых, три жалобы – сотрудников ГИБДД. Специалисты отмечают резкое снижение жалоб на несанкционированную торговлю. Это связано с тем, что вопрос торговли взят на особый контроль администрации города, пояснил Дмитрий Никонов.

Эффективный метод

О фактах коррупции можно сообщить посредством электронного обращения на официальный сайт администрации СПб в Интернете (www.zakon.gov.spb.ru/hot_line)
или позвонить на выделенную телефонную линию (576‑77‑65). В последние годы львиная доля обращений поступает именно по электронной почте, отметил Дмитрий Никонов. В этом году специалисты приняли 410 электронных сообщений, а по телефону на коррупцию пожаловались 50 человек. О нарушениях сигнализируют петербуржцы и жители других регионов. Основная задача линии «Нет коррупции» – предупреждение правонарушений, подчеркнул Дмитрий Никонов. По его словам, это наиболее эффективный метод борьбы с коррупцией.

Закрыть