Яндекс.Метрика
  • портал "Разумная недвижимость"

Квадратные метры вместо воды на Васильевском острове

Сегодня в Петербурге активно застраиваются намывные территории Василь­евского острова. Недвижимость на намывах часто пока стоит дешевле, чем квартиры, построенные на других землях.

Сегодня в Петербурге активно застраиваются намывные территории Василь­евского острова. Недвижимость на намывах часто пока стоит дешевле, чем квартиры, построенные на других землях. Более низкая цена связана с техническими сложностями в подключении новостроек на намывах к инженерным сетям. Однако трудности преодолеваются, а сами локации с каждым годом становятся все более перспективными для девелоперов – особенно в свете последних новостей о строительстве ЗСД. Но обо всем по порядку.

По страницам истории

Намывные территории – это способ освоения прибрежной линии для ее эксплуатации и застройки.

Чаще всего намывают заболоченные или илистые участки. Такой способ освоения появился еще при Петре I.Первыми намывами в Петербурге стали Троицкая пл., Летний сад, были насыпаны целые пласты искусственных участков в районах Гутуевского и Канонерского островов, Старой Деревни, Комендантского аэродрома, озера Долгое, острова Декабристов.

Петр I загорелся идеей увеличить территорию Заячьего острова, что и было сделано  – его растянули на север и на треть площади острова на юг.

В середине XIX в. была воплощена идея построить зерновой Хлебный порт у Александро-Невской лавры. По левому берегу Невы от Обводного организовали портово-железнодорожную точку – с хлебной биржей, Калашниковскими складами и путями для подъезда.

В 60-х и 70-х гг. XX в. разрабатывались крупномасштабные проекты намывных территорий Финского залива – района Лахты, Васильевского острова и территории Юго-Запада.

Технологические тонкости

На намывных территориях строят долго – и даже не потому, что процесс усложняется созданием всей инфраструктуры инженерных сетей, но и в силу того, что этого требует сам процесс технологии строительства.

Так, согласно технологии уплотнения песка, после того как вода уходит, необходим как минимум полугодичный перерыв, чтобы начинать строительство объектов. Чтобы нагрузка от построенных зданий на намытую почву не была чересчур высокой, используются глубокие сваи, которые уводятся ниже намывного грунта.

Для создания новых земельных территорий зачас­тую используются донные грунты, на которых нет слоя почвы, а следовательно, не сможет появиться растительность. Поэтому застройщику придется дополнительно озаботиться мерами по озеленению намывных территорий.

Впрочем, технологии не стоят на месте, и качество строительства на намывах улучшается, застройщики используют более современные и экологичные методы, сообщает портал "Разумная недвижимость"   .

В комфорте не уступают

Специфика возведения здания на намыве включает сложные подготовительные работы по устройству котлована, забивке свай, дренажу почвы, геологические и экологические изыскания и т. д. Все это необходимо, чтобы дом получился комфортным для проживания.

В целом эксперты отмечают, что технически земля на намыве ничем не отличается от любой другой территории. А при условии, что все строительные работы проводятся качественно, такое жилье ничем не уступает любому другому.

Более низкие цены на квартиры на намывных территориях объясняются особеннос­тями локации, удаленностью от метро и отсутствием развитой социальной инфраструктуры, сложностями с подключением коммуникаций, а не свойствами почвы.

Цена и качество: с прицелом на будущее

Очевидно, что после обеспечения намыва инженерными коммуникациями жилье здесь сильно подорожает. Поэтому покупатели-"перво­проходцы", которые вложились здесь в квартиры, впоследствии могут выиграть в цене.

То, что сегодня можно купить за 70–80 тыс. рублей за 1 м, через пару лет будет стоить в 2 и более раз дороже, считают эксперты.

Драйвером роста цен станет и ввод Западного скоростного диаметра, поскольку удобная транспортная доступность – один из основных критериев, на который ориентируются покупатели при выборе жилья.

По словам партнера ГК "Лидер Групп" Александра Рассудова, стоимость жилья на намыве в зависимости от стадии строительства объекта сегодня колеблется в диапазоне 77–110 тыс. рублей за 1 м.

"Однако в перспективе ближайших лет, после того как будут решены вопросы с инженерией, дорогами и инфраструктурой, а сам микрорайон приобретет законченный вид, стоимость недвижимости здесь вырастет в разы", – считает эксперт.

Впрочем, дли этого есть и другие предпосылки.

Во-первых, в Василе­островском районе рядом с Финским заливом жилья строится немного. И в основном это дорогие проекты бизнес-класса. При этом новые жилые комплексы в сегменте комфорткласса единичны.

Во-вторых, по мнению Александра Рассудова, здесь сформировался большой отложенный спрос.

Намывной мыс в северной части должен стать продолжением променада, заложенного проектом планировки территории, там могут разместиться полукруглая площадь для массовых мероприятий и высотный акцент – памятник. В южной части создадут зоны водного общественного транспорта, в том числе водного такси, которое сможет доставлять туристов в центр, и т. д.

Закрыть