Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

На Культурном форуме композиторы рассказали, как писать музыку к кино

Одним из самых ярких событий последнего дня V Санкт-Петербургского международного культурного форума стала открытая дискуссия на тему "Музыка и кино: вместе или врозь", иллюстрирующий ее основные тезисы концерт симфонического оркестра театра "Мюзик-Холл" под управлением маэстро Фабио Мастранджело.

Последний день работы V Санкт-Петербургского международного культурного форума получился необыкновенно насыщенным и богатым на события. Одним из самых ярких стала открытая дискуссия на тему "Музыка и кино: вместе или врозь", иллюстрирующий ее основные тезисы концерт симфонического оркестра театра "Мюзик-Холл" под управлением маэстро Фабио Мастранджело.

Само обсуждение прошло в атриуме Главного штаба и вызвало большой ажиотаж среди участников форума. Просторный и комфортный зал Эрмитажа оказался полностью заполненным, а вопросы, которые были предложены для дискуссии, еще долго будоражили умы тех, кто стал ее участником или слушателем.

Впрочем, это вполне объяснимо. Ведь свое мнение по поводу взаимоотношений между кино и музыкой высказывали настоящие мэтры, в числе которых знаменитый французский композитор Эрик Серра, создавший музыку практически ко всем фильмам Люка Бессона, известные и любимые всеми российские композиторы Максим Дунаевский и Александр Журбин, кинорежиссер Константин Лопушанский, директор театра "Мюзик-Холл" Юлия Стрижак и художественный руководитель этого же театра Фабио Мастранджело, директор киностудии "Ленфильм" Эдуард Пичугин и другие деятели культуры.

Участники дискуссии напомнили, что практически все известные композиторы создавали музыку для кино.

"Музыка – это душа фильма", - заявил Эрик Серра, который отметил, что "задача композитора – это вдохнуть жизнь в картинку". При этом, по мнению известного французского композитора, иметь специальное образование, не обязательно. В качестве примера он привел самого себя, признавшись в том, что он самоучка, и все его университеты заключались в прослушивании хорошей музыки, главным образом классической, и огромном желании творить.

"Чем больше вы открываетесь для зрителя, - тем сильнее воздействие", - заключил он.

По мнению Александра Журбина, киномузыка в последнее время переживает отнюдь не лучшие времена. Между тем, считает композитор, музыка необыкновенно важна для фильма. И, если она действительно хороша, то может "вытащить" даже неудачную картину.

А вот Максим Дунаевский считает, что задача режиссера и продюсера – это правильно поставить цель, не считая, конечно, того, что они должны ценить композитора и его творчество. Он привел пример из собственной практики, припомнив свой разговор с одним из американских продюсеров. Тот спросил Дунаевского: "Нравится ли ему самому то, что он сделал? – "Мне нравится", - ответил композитор. – "Мне тоже", - ответил тот. А потом подошел к окну и задумчиво взглянув вдаль добавил: "Но главное, чтобы эта музыка нравилась тем людям, которые за окном".

"Союз кино и музыки очень важен. И это прекрасно, что все большее число режиссеров задумывается о том, как привлечь к записям такой музыки симфонические оркестры", - подчеркнула Юлия Стрижак.

Маэстро Фабио Мастранджело, который был лично знаком и учился у таких великих композиторов как Нино Рота и Бернстайна, также склонился к тому, что должна быть ясная и глубокая взаимосвязь между тем, что показано в каждой конкретной сцене, и музыкой. А чуть позже он блестяще продемонстрировал этот постулат, исполнив вместе с оркестром Театра "Мюзик-Холл" "Северная симфония" более десятка известных произведений к популярном советким и российским фильмам. Дирижером одного из фрагментов фильма "Мэри Поппинс, до свидания", стал автор музыки к этой картине Максим Дунаевский.

Выступление артистов имела оглушительный успех и поставило яркую точку в дискуссии о взаимоотношениях музыки и кино. "Только вместе" - к такому выводу пришли вес участники обсуждения.


Закрыть