Ученые нашли способ восстановить забытые воспоминания

Ученые нашли способ восстановить забытую информацию. Для этого необходимо воздействовать на мозг специальным магнитным стимулятором активности нервных клеток. Эксперимента провели исследователи из университета Висконсина в Мэдисоне (США), их работа была опубликована в журнале Science.

Нейрофизиологи хотел подтвердить недавно сделанное предположение, согласно которому память человека формируется не под воздействием электрических сигналов между клетками, а в результате химических реакций. Ученые предложили добровольцам просмотреть серию слайдов с изображением лиц людей, геометрических фигур, слов и предметов. Параллельно активность мозга участников эксперимента фиксировалась магнитно-резонансным томографом.

Затем ученые показали добровольцам те же изображения парами и попросили сосредоточить внимание лишь на одном из них. Со временем участки мозга, хранившие информацию о вторых предметах, постепенно стали неактивными, иначе говоря, люди начали о них забывать.

На следующей стадии эксперимента неактивные участки были простимулированы магнитным полем, и нервные клетки возобновили обмен импульсами, а добровольцы рассказали о необычайной концентрации на втором предмете, которую они не могли подавить. Порой они даже ошибочно полагали, что ученые просили их сосредоточиться на нем, а не на первом изображении.

Подобные системы стимуляции памяти в будущем могут помочь в улучшении и ускорении обучения и решении медицинских задач - лечения шизофрении, депрессии, синдрома дефицита внимания и прочих проблем.