Петербургские водители сбили светофоры на 10,4 млн рублей
Светофоры и дорожные знаки нередко становятся вынужденными участниками ДТП. Только в минувшем ноябре в сводках происшествий фигурировало несколько крупных аварий, где были сбиты или повреждены дорожные объекты.
Аварии со светофорами случаются в Петербурге почти каждый день и обходятся бюджету города в кругленькую сумму.
Повредил и уехал
В этом году в результате ДТП в городе было сбито 285 светофорных колонок со светофорами и дорожными знаками, рассказали в СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга". Как показывает практика, нередко водители, сбившие светофор или знак, уезжают с места происшествия, не сообщив о нем в ГИБДД. Поэтому зачастую информацию о поврежденном светофоре дирекция получает непосредственно от участников движения, бывших свидетелями аварии.
Безусловно, поиск виновных никак не сказывается на сроках ремонта дорожных объектов – пострадавшие светофоры и знаки быстро приводят в порядок, чтобы не спровоцировать новые ДТП. Средняя сумма восстановления технических средств организации дорожного движения (ТСОДД, так называются светофоры и дорожные знаки) составляет 55 тыс. рублей.
Разные цифры
Наказать виновных в ДТП не так просто. Сначала заявки о сбитых светофорах и дорожных знаках поступают в диспетчерскую службу дирекции, оттуда – в юридический отдел. Юристы направляют в районные отделения ГИБДД запросы на предоставление материалов ДТП по указанным адресам. В свою очередь, ГИБДД уже направляет ответы с материалами или же указывает на отсутствие материалов ДТП. В этом году из 238 запросов дирекции, направленных в ГИБДД о наличии постановления об административном правонарушении, только восемь получили ответ. В итоге сумма претензий в отношении виновников ДТП составила 490 тыс. рублей, хотя общий ущерб от сбитых светофоров и дорожных знаков дирекция оценила в 10,4 млн рублей. Как пояснили в учреждении, большая разница между потраченными и возвращенными в бюджет средствами связана с тем, что далеко не всегда правоохранители могут найти виновника ДТП.
Через суд
Найти правонарушителя – лишь полдела. "Если виновник ДТП был застрахован, юридический отдел направляет претензию в страховую компанию, если нет – претензия пойдет виновнику ДТП. В случае добровольной оплаты материалы сдаются в архив, при отсутствии оплаты наступает исковой этап", – пояснили в дирекции. Исковое заявление подается в суд на страховую компанию или виновника ДТП. После вынесения решения в пользу дирекции с водителя принудительно взыскивают сумму ущерба. В этом году через суд с водителей планируют взыскать 75 тыс. рублей.