Ученые: предки человека и ящеры страдали раком 255 млн лет назад

Исследователи обнаружил необычные наросты на зубах "саблезубых" звероящеров, которые указывают на то, что онкологические заболевания появились гораздо раньше, чем считалось.

До этого открытия самым древним примером развития опухоли в теле млекопитающего были останки, которые окаменели около миллиона лет назад. Теперь палеонтологи выяснили, что наши предки и их ближайшие родичи болели неизлечимой болезнью уже как минимум 255 млн лет назад.

Открытие американских ученых развеет миф о том, что рак - сравнительно "недавняя" болезнь.

Ученые из университета Вашингтона в Сиэтле сделали революционное открытие случайно. Палеонтологи изучали жевательный аппарат и строение зубов горгонопсов, саблезубых звероящеров.

Пытаясь понять, были ли ближе саблезубые звероящеры к человеку или к динозаврам, ученые разрезали одну челюсть горгонопса на множество мелких срезов, и изучили структуру каждого из таких "листов" костной ткани. Анализируя корни саблезубых клыков древнего ящера, ученые нашли набор из своеобразных костяных "пузырьков". Как выяснилось при более детальном рассмотрении образцов в микроскоп, эти пузырьки представляют собой микроскопические зубы, состоящие из нескольких слоев эмали, дентина, пульпы и других тканей, которые можно найти в нормальных зубах. Позже выяснилось, что эти строения были доброкачественными опухолями зубной ткани. Такие образования возникают и в десенной ткани человека, обычно не мешая нормальной работе зубов и не вызывая болезненных ощущений.

Авторы исследования заключили, что рак и другие формы опухолей сопровождали жизнь млекопитающих и других животных практически с момента их появления на Земле, сообщает РИА Новости.