Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Лицей №384: как получать знания

"ПД" продолжает рассказывать о петербургских школах, впервые попавших в топ-500 лучших школ России. В этом году в списке оказался лицей №384 Кировского района. Достигать высоких результатов ему удается благодаря принципу гармонии, говорят педагоги.

"ПД" продолжает рассказывать о петербургских школах, впервые попавших в топ-500 лучших школ России. В этом году в списке оказался лицей №384 Кировского района. Достигать высоких результатов ему удается благодаря принципу гармонии, говорят педагоги.

В следующем году лицею №384 Кировского района исполнится 90 лет. Это учебное заведение стало первой школой, построенной в стране после Октябрьской революции. С 1927 г. у преподавателей и учеников было немало достижений. В этом году одним из них стало включение в топ лучших российских школ.

Гармония и система

Как отмечает директор лицея Софья Голод, сложно выделить какие‑то конкретные победы и результаты, которые дали возможность стать лидером. В лицее сложились свои традиции, касающиеся с одной стороны образования, с другой – воспитания.

"Важен системный подход. Он должен быть в организации как образовательного процесса, так и воспитательного", – заметила директор. В этой системе лицей работает уже многие годы, что в итоге дало свой результат.

Один из основных принципов, которым руководствуются преподаватели лицея, – это гармония. Ее необходимо привнести в каждый школьный день. Учителя стремятся придерживаться простых правил: учеба без принуждения, успех для каждого, радость творчества, вдохновение, стремление к прекрасному. И им это удается: результатом такого подхода становятся победы в олимпиадах, высокие баллы по ЕГЭ, поступление в вузы.

"У нас физико-математический лицей, соответственно, по таким предметам, как физика и математика, результаты выше. А также по тем предметам, где эти знания применимы, – например, по астрономии", – рассказала Софья Голод, добавив, что у лицеистов хорошие результаты и по русскому языку.

"В первую очередь это итог заинтересованности самого школьника и его семьи. Поддержка со стороны семьи очень важна, и в образовательном процессе она также играет значительную роль", – уверена Софья Голод.

Общее дело

По мнению директора, ее учеников в первую очередь отличает умение легко контактировать друг с другом и с внешним миром. Развить этот навык не так просто, как кажется. Этому способствует какое‑то общее дело. Так, в лицее развито зарничное движение.

Уже в начальной школе большое внимание уделяют художественному образованию: рисованию, музыке, пению. Например, для пятиклассников организованы такие программы по внеурочной деятельности, как "Санкт-Петербург – город-музей", "Живое слово", "За страницей учебника", "Путешествие в мир слов".

"Ребенок всегда должен быть чем‑то занят. Неважно чем, так как его интересы могут измениться много раз, но важно, чтобы он всегда был при деле", – считает директор лицея.

В лицее создан небольшой музей, посвященный Великой Отечественной войне. Экспозиция появилась еще в 1960‑е и занимала одну комнату, но вскоре это дело было забыто. В 1980‑х музей удалось восстановить практически с нуля, и фонды пополняются до сих пор. Многие экспонаты – фотографии, вещи – музей получает в дар.

Торжественное открытие школы состоялось 7 ноября 1927 г. Ее здание, построенное после Октябрьской революции, уникально по архитектуре: его очертания имеют форму серпа и молота – символов советского государства. В годы Великой Отечественной войны школа оставалась единственной постоянно действующей в районе.

Закрыть